Оксана Байрамова
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: всегда ли это плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивный ребенок… Какой же он на самом деле?
Такой ребенок, став на ножки, тотчас же сразу начал бегать. С тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Похож на гонщика, который мчит на ракетных скоростях, не управляя тормозами.
Ему лишь три, а мама с папой измотаны так, словно он им не дает покоя вечность. Ему четыре, пять… Все валятся с ног рядом с ним. Лишь он один неутомим. Ему все в жизни нипочем. За эти годы он ни разу спокойно не сидел на месте, и даже есть ему легче, когда стоит, а не сидит. Он весь как будто на шарнирах, разболтанных от перегрузки, и оттого все части тела все время ходят ходуном и извиваются в движени-ях.
Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивный ребенок: всегда ли это плохо?“» размещена в разделах
Даже голова у этого ребенка может выворачиваться спереди назад, чтобы увидеть все одновременно, осмотреть предмет со всех сто-рон. Но рассматривая все, малыш не видит сути. Взгляд скользит лишь по поверхности, не больше, удовлетворяя любопытство. Любознатель-ность ему не свойственна. И такой ребенок редко задает вопросы типа «почему», «зачем». Ну, а если даже задает, то тут же забывает выслу-шать ответ.
Тело его все в царапинах и шрамах, а занозы невозможно пере-честь. Тем не менее он снова набивает те же «шишки», не пытаясь сде-лать вывод из того, что было, словно нет у людей инстинкта самосохра-нения совсем.
Неусидчивость его бросается в глаза. Ванька-встанька кажется ма-лоподвижным рядом с ним. Он рассеян, и внимание его не может задер-жаться на чем надо больше мига. Оно так же «бегает», как ноги, «вы-ключаясь» и «включаясь» неизвестно как.
Такой ребенок импульсивнее своих ровесников и сам не знает, что ему способно взбрести в голову хотя бы через миг. Настроение его ко-леблется от минуса до плюса. Он способен отвечать на самый маленький пустяк агрессией и не дать реакции по большому счету.
Он обычно самый шумный среди шумных, заводила, в центре драки, кутерьмы, там – где гам, где баловство, проказы, там, где просто можно пошалить. Вот он ссорится, мирясь одновременно, и прощает все обиды всем. Даже если Вы его за что-то наказали, он не будет жаловать-ся или унывать.
Эти качества притягивают к нему сверстников, но только баловней и шалунишек. У воспитанных детей с ним частые конфликты. «Паинек» такой малыш невольно раздражает. С ними он несовместим, и в детских учреждениях ему прижиться невозможно. В мире правил – он досадная ошибка, выходящая за рамки исключений. В этом мире он – ядро кон-фликтов.
Кроме этого такой малыш с трудом усваивает навыки и не пони-мает многие задания. У него самооценка на нуле или же немного выше, и, приклеивая сам себе ярлык комплекса неполноценности, он обычно с этим комплексом старается предстать перед другими. И неудивительно, что этот комплекс тянется за ним потом как шлейф, мешая в жизни, ино-гда даже тогда, когда придется пойти в школу.