Людмила Ваганова
Консультация для родителей «Гиперактивные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивность детей дошкольного возраста – одна из проблем современной семьи.
Патологическая активность мешает развиваться, ухудшаются отношения с родителями и сверстниками.
Основные причины:
тяжёлая беременность;
кислородное голодание плода;
частые стрессы у будущей мамы, курение;
Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивные дети“» размещена в разделах
плохое питание при беременности;
стимуляция родовой деятельности;
стремительные или затяжные роды;
рождение малыша до 38 недели;
неврологические патологии;
издержки воспитания: частые окрики, излишняя строгость, тотальный контроль над ребёнком;
неблагоприятная психологическая обстановка в семье;
скудный рацион с нехваткой витаминов, минералов для нормальной мозговой деятельности;
токсическое отравление в раннем возрасте.
Что делать родителям?
• Не ссорьтесь в присутствии деток, создайте комфортную обстановку,
• Старайтесь выработать единый взгляд на воспитание ребёнка; уделяйте внимание дошкольнику, другим членам семьи.
• Не показывайте, что малыш главный, делами подчёркивайте, что все равны (угощение поделите на всех, подарки – маленькие, но всем, а не одному капризуле);
• Продумайте совместный досуг. По возможности проводите время на природе, в местах, где можно проявить доброту, испытать положительные эмоции (цирк, зоопарк, выставка экзотических животных, дельфинарий).
• Правильный режим дня
Нельзя:
• физически наказывать, кричать, дергать;
• долго убеждать, нудно объяснять причину наказания;
• давать гиперактивным деткам несколько поручений сразу;
• выполнять абсурдные просьбы, идти на поводу, лишь бы маленький человечек прекратил капризничать;
• сразу же бросаться с предложением помощи, если малыш положил вещь не на место и отказывается её искать;
• разрешать выполнять поручение позже, чем было оговорено ранее;
• позволять капризуле обижать членов семьи, независимо от их возраста;
• показывать, что всё подчинено прихотям гиперактивного ребёнка.
• Ни в коем случае не запирайте деток в кладовке, тёмной комнате, не ставьте в угол: вы ещё больше усилите агрессивность, вызовете противодействие. Замкнутое пространство провоцирует нервные потрясения, рождает страх, ещё больше усугубляет ситуацию.
Можно и нужно:
• хвалить даже за незначительные достижения (в меру, конечно);
• придумать вознаграждение за хорошее, спокойное поведение (звёздочки, медальки, жетоны);
• учить отвечать за поступки, показав на конкретном примере, чем обернулся его каприз (сломанная игрушка, расстроенная сестричка и так далее);
• коротко объяснить, за что наказан на этот раз, отвести в специально отведё нное место: пусть посидит в кресле, на скамеечке.
ВАЖНО!
Не надейтесь, что малыш «перерастёт», и проблема гиперактивности исчезнет. При отсутствии лечения негативные проявления усиливаются, с подростком будет ещё сложнее, чем с дошкольником.