Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование финансовой грамотности в семье у детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Орехова
Консультация для родителей «Формирование финансовой грамотности в семье у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Период старшего дошкольного возраста является наиболее благоприятным для формирования первоначальных представлений о морально-правовых основах экономики. Семья – экономическая академия, в которой живет ребёнок, где он постоянно включается в реальные жизненные ситуации: сталкивается с настоящими деньгами, рекламой, посещает с родителями магазины, торговые центры, участвует в процессах купли-продажи, поэтому экономическое воспитание детей невозможно без участия родителей, их заинтересованности.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование финансовой грамотности в семье у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Именно в семье ребёнок соприкасается с такими экономическими

категориями, как труд, вещи, стоимость, деньги. Приобщается к нуждам и

потребностям семьи, познает соотношение понятий «работа» (мама работает,

папа на работе) и «деньги» (мама и папа работают и получают деньги,

узнает, для чего нужны деньги, вместе с родителями знакомится в реальной

жизни с процессами купли и продажи, понятиями «магазин», «рынок». Часто

ребенок сам принимает участие в процессе купли продуктов, товаров (подает

деньги, получает чек, сдачу). Часто старшие дошкольники по поручению

родителей самостоятельно ходят в магазин и покупают предметы первой

необходимости. Такого рода поручения они выполняют очень охотно, так как

реально приобщаются к миру взрослых, чувствуют себя участниками общих

семейных дел и забот.

Семейный бюджет, финансовое положение семьи не должно быть

тайной для ребёнка. В обсуждениях семейного бюджета дети могут

принимать участие с 7 лет.

- ребёнок приобретает полезный жизненный навык.

- он учится сопоставлять возможности семьи со своими потребностями,

исключая тем самым свои бесконечные «Я хочу».

- ребёнок ощущает за собой право голоса в решении семейных

финансовых проблем. Так можно направить ребенка к важному

самостоятельному шагу – добровольно внести часть своих сбережений, когда

недостает денег на покупку, необходимую семье.

Как научить ребёнка жить по средствам и разумно распоряжаться

своим «состоянием», должны ли дети иметь карманные деньги и должны ли

они отчитываться – вот нерешенные вопросы для многих взрослых.

Стремление научить своего ребенка обращаться с деньгами возникает у

многих родителей, когда они понимают, что сами не сумели в юности

овладеть этими навыками. В процессе учебы рекомендуется объединиться с

детьми: помните, речь идет о развитии, а не о возрасте. Помогая детям делать

открытия, можно с успехом отточить собственные навыки.

Большинство детей в возрасте от пяти до восьми лет любознательны,

деятельны и склонны все понимать; они быстро впитывают информацию,

переходя от субъекта к объекту, а затем и к идее. Какую бы информацию о

деньгах вы ни передали, следует учитывать свойственные детям

неусидчивость и эгоцентризм. Устраивайте дома фестиваль просмотра

финансового кино, например «Федорино горе», «Муха-цокотуха» К.

Чуковского; сказки «Три поросенка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Ш. Перро и другие. Вовлекайте детей, их друзей в предметный разговор о

деньгах, ценностях и мечтах. Например, вопросы: какое отношение сюжет

имеет к деньгам? Как характеризует героев их отношение к деньгам?

Разделяете ли вы финансовые ценности героев? Что запомнилось вам в этой

истории? Что вызвало у вас грусть, негодование, зависть, радость) и т. д. ?

Отмечая вышесказанное, можно подвести итог: приобщая

дошкольников к экономике, формируя у них финансовую грамотность,

родители должны помочь детям стать самостоятельными, научить ценить

свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Впоследствии

дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут

легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не

покажутся им беспросветной трагедией.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование финансовой грамотности в семье у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 22:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование финансовой грамотности в семье у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД