Светлана Орехова
Консультация для родителей «Формирование финансовой грамотности в семье у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Период старшего дошкольного возраста является наиболее благоприятным для формирования первоначальных представлений о морально-правовых основах экономики. Семья – экономическая академия, в которой живет ребёнок, где он постоянно включается в реальные жизненные ситуации: сталкивается с настоящими деньгами, рекламой, посещает с родителями магазины, торговые центры, участвует в процессах купли-продажи, поэтому экономическое воспитание детей невозможно без участия родителей, их заинтересованности.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование финансовой грамотности в семье у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Именно в семье ребёнок соприкасается с такими экономическими
категориями, как труд, вещи, стоимость, деньги. Приобщается к нуждам и
потребностям семьи, познает соотношение понятий «работа» (мама работает,
папа на работе) и «деньги» (мама и папа работают и получают деньги,
узнает, для чего нужны деньги, вместе с родителями знакомится в реальной
жизни с процессами купли и продажи, понятиями «магазин», «рынок». Часто
ребенок сам принимает участие в процессе купли продуктов, товаров (подает
деньги, получает чек, сдачу). Часто старшие дошкольники по поручению
родителей самостоятельно ходят в магазин и покупают предметы первой
необходимости. Такого рода поручения они выполняют очень охотно, так как
реально приобщаются к миру взрослых, чувствуют себя участниками общих
семейных дел и забот.
Семейный бюджет, финансовое положение семьи не должно быть
тайной для ребёнка. В обсуждениях семейного бюджета дети могут
принимать участие с 7 лет.
- ребёнок приобретает полезный жизненный навык.
- он учится сопоставлять возможности семьи со своими потребностями,
исключая тем самым свои бесконечные «Я хочу».
- ребёнок ощущает за собой право голоса в решении семейных
финансовых проблем. Так можно направить ребенка к важному
самостоятельному шагу – добровольно внести часть своих сбережений, когда
недостает денег на покупку, необходимую семье.
Как научить ребёнка жить по средствам и разумно распоряжаться
своим «состоянием», должны ли дети иметь карманные деньги и должны ли
они отчитываться – вот нерешенные вопросы для многих взрослых.
Стремление научить своего ребенка обращаться с деньгами возникает у
многих родителей, когда они понимают, что сами не сумели в юности
овладеть этими навыками. В процессе учебы рекомендуется объединиться с
детьми: помните, речь идет о развитии, а не о возрасте. Помогая детям делать
открытия, можно с успехом отточить собственные навыки.
Большинство детей в возрасте от пяти до восьми лет любознательны,
деятельны и склонны все понимать; они быстро впитывают информацию,
переходя от субъекта к объекту, а затем и к идее. Какую бы информацию о
деньгах вы ни передали, следует учитывать свойственные детям
неусидчивость и эгоцентризм. Устраивайте дома фестиваль просмотра
финансового кино, например «Федорино горе», «Муха-цокотуха» К.
Чуковского; сказки «Три поросенка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах»
Ш. Перро и другие. Вовлекайте детей, их друзей в предметный разговор о
деньгах, ценностях и мечтах. Например, вопросы: какое отношение сюжет
имеет к деньгам? Как характеризует героев их отношение к деньгам?
Разделяете ли вы финансовые ценности героев? Что запомнилось вам в этой
истории? Что вызвало у вас грусть, негодование, зависть, радость) и т. д. ?
Отмечая вышесказанное, можно подвести итог: приобщая
дошкольников к экономике, формируя у них финансовую грамотность,
родители должны помочь детям стать самостоятельными, научить ценить
свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Впоследствии
дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут
легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не
покажутся им беспросветной трагедией.