Силина Анастасия
Консультация для родителей «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья всех дошкольников, поступающих в детские учреждения. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья и красивого телосложения, которая впоследствии станет потребностью, привычкой, элементарным навыком. Привычка к здоровому образу жизни — это главная и основная, жизненно важная привычка,а также задача, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов и методик повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка в целом.
Публикация «Консультация для родителей „Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ являются:
— создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности инструктором по физической культуре;
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
— охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— обеспечение физического и психического благополучия.
Для полноценной работы в этом направлении в детском саду созданы все необходимые условия:
— на территории детского сада организованна физкультурная площадка, где организуются физкультурные занятия, спартакиады, спортивные игры, соревнования, досуги;
— в помещении детского сада есть физкультурный зал, который оснащен всеми разнообразными физкультурными оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре и спорту, увеличивает продуктивность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Физкультурные занятия – они являются основной формой организованной двигательной активности. С целью заинтересованности детей использую разнообразные формы проведения занятий:
— игровые занятия (построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов);
— сюжетно-игровые занятия или прогулки-занятия (они сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи).
Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Организация занимательной двигательной деятельности различного типа — это пальчиковые игры и упражнения, которые использую во всех видах деятельности, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность; Организация подвижных игр, физических упражнений, оздоровительного бега на прогулке – эта форма работы направлена на улучшение общей физической подготовленности, на удовлетворение биологической потребности в движениях. Проведение бодрящей гимнастики после дневного сна — целью, которой является поднять настроение и мышечный тонус детей. Первая часть гимнастики — упражнения в постели, вторая часть — корригирующие упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, третья часть — закаливающие процедуры. Рациональное и сбалансированное питание, организованный здоровый сон — осуществляется для оздоровления детей, повышения защитных свойств организма проводится витаминизация блюд, включаются в рацион питания натуральные соки, салаты, настой из плодов шиповника.
Спортивные досуги, праздники (которые развивают сообразительность, смекалку, воображение и творчество, и объединяют все потребности ребенка в движении и эмоциональном восприятии жизни).Для расширения кругозора детей о здоровом образе жизни использую традиционные формы работы с детьми :
— сюжетно- ролевые игры «Айболит», «Аптека», «моя Семья»;
— настольные и дидактические игры: «Части тела», «Сложи картинку»,
— чтение художественной литературы: «Сказка про ногти», «Грязнуля Вова» И. Губина, «Мой зубик», «Сказка про трёх поросят и серого волка» и другие;
— разучивание загадок о частях тела, пословиц о здоровье.
Необходимо отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа происходит в контакте с медицинскими работниками. Медицинский персонал проводит обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья. Медицинские сестры контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следят за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении и семье позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма и укреплению иммунитета, позволит достичь положительных результатов в целом. Грамотная организация здоровье сберегающей среды в группе, применение в работе оздоровительных технологий помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию личности.