Сапрыкина Анна
Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников. Что это? Для чего?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Финансовая грамотность дошкольников. Что это? Для чего?»
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки
Публикация «Консультация для родителей „Финансовая грамотность дошкольников, Что это? Для чего?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее: записывают на занятия в различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но редко задумываются о важности изучения вопросов финансовой грамотности.
Если у ребенка не сформировать правильное представление об обращении с деньгами, у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Детей следует научить осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, и тратить их нужно рационально, чтобы в будущем жить комфортно и обеспеченно.
Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, когда ребенок готов начать изучать окружающий мир как средство зарабатывания денег.
В период от 5 до 7 лет целесообразно ввести ребенку понятие труда, малышам следует объяснить, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку важно знать о том, какой профессией владеют его родители, и какой доход это приносит, важно делиться успехами своей карьеры, связав достижения с повышением уровня доходов и уровня жизни.
Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются в семье, придерживаясь следующих рекомендаций:
• для начала детям нужно продемонстрировать монетки и купюры, внимательно их рассмотреть, разъяснить, что за деньги в магазинах покупаются товары, что деньги – эквивалент материальных ценностей;
• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;
• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
• чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы занимаетесь, какую пользу приносите обществу и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет, необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
• не нужно использовать деньги в качестве поощрения ребенка-дошкольника : у ребенка может возникнуть неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на конкретных примерах. Допустим, у него сломалась игрушка – не следует сразу бежать в магазин и покупать новую: пусть ребенок поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом, а покупки следует планировать.
Рекомендации для родителей
Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
Возьмите ребенка с собой в банк, покажите банкомат и банковскую карту.
Поговорите с детьми о вложении денег, планируйте вместе с детьми расходы семьи.
Определите норму выдачи денег на «карманные расходы» и подарите ребенку копилку.
Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут готовы откладывать деньги в копилку.
Расскажите детям о том, что такое пожертвования и какие расходы считаются благотворительными.
Будьте для ребенка примером рационального расходования средств, совершая покупки не спонтанно, а рационально.