Радецкая Ирина Сергеевна
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
В семьях, где есть маленький ребенок, часто возникает
вопрос о здоровье малыша. Вырастить ребенка здоровым - одна из
главных задач родителей и работников образовательных
Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
учреждений. Так как же помочь ребенку выработать навыки,
которые будут помогать следить за своим здоровьем?
Проблема воспитания здорового ребенка была и остается
наиболее актуальной. В связи с этим возникает необходимость
поиска наиболее эффективных путей укрепления здоровья малыша,
таких как профилактика заболеваний, увеличение двигательной
активности, изменение недостатков физического развития и другие.
Одной из наиболее эффективных профилактик для снижения
уровня заболеваний у детей склонных к эпизодическим
заболеваниям является дыхательная гимнастика.
Дыхание – это один из незаменимых физиологических
процессов человека. От дыхания зависит не только здоровье
человека, но и его работоспособность, физическая и умственная
деятельность, выносливость. Дыхательная система детей
несовершенна. Согласно статистическим данным, уровень
распространенности заболеваний органов дыхания в дошкольном
возрасте очень высок. Жизненная емкость легких мала, а
потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей
нежная и легко воспаляющаяся. Узкие дыхательные ходы при
заболевании становятся еще уже, и ребенку становится трудно
дышать.
Дыхательная гимнастика - неотъемлемый компонент лечения
любых заболеваний дыхательных путей. Она способствует
укреплению здоровья и является надежной профилактика ОРВИ.
Регулярные занятия помогают укрепить дыхательную мускулатуру
и иммунитет ребенка, даже когда он здоров.
Известным фактом является то, что дыхательная гимнастика :
• повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость,
закаленность и устойчивость организма к заболеваниям
дыхательной системы;
• предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту,
способствует нормализации физиологического дыхания через нос;
• укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность
грудной клетки и диафрагмы;
• стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на
эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;
• насыщает организм оптимальным количеством кислорода;
• способствует уравновешиванию нервных процессов.
Из вышесказанного видно, какое важное место занимает
дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как
важно подойти к решению этой задачи обдуманно и ответственно.
Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это
научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять
легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе
освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем
сжатия легких.
Основные правила дыхательной гимнастики :
1. дышать носом;
2. дышать медленно;
3. концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что
увеличивает его положительное воздействие;
4. выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет
удовольствие;
5. дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по
себе имеют значительный оздоровительный эффект.
С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый
день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время
дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема
пищи.
Картотека дыхательной гимнастики
Карта №1
«Задуй упрямую
свечу»
В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую
ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот;
затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
Карта №2
«Самолёты»
По команде воспитателя «заводятся моторы» -
произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты–«ж-жж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на
посадку – «ух-ух-ух».
Карта №3
«Пузырь»
Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе
с воспитателем:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся тугой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После
слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят
«пух»; после чего «надувается» новый пузырь.
Карта №4
«Чудо нос»
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и
задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный
текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.