Юлия Анциферова
Консультация для родителей «Дворовые подвижные игры в жизни старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). Компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современного ребенка, вытесняя живое общение со сверстниками и детские дворовые игры. А ведь игры важны для детей, не только в качестве развлечений.
Публикация «Консультация для родителей „Дворовые подвижные игры в жизни старших дошкольников“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
Детские дворовые игры воспитывают в ребенке важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т. д. В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они одновременно воздействуют на моторную и психическую сферу ребенка. Способствуют укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. Развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.
Особое значение дворовые подвижные игры имеют для формирования детского коллектива, в игре каждый ребенок должен подчинить личные интересы интересам коллектива. Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.
Детство не может проходить без игры. Именно в этом веке в прошлое уходит многое, в том числе и дворовые игры. Современные дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им даже стало не интересно играть друг с другом, и конечно же из их жизни почти исчезли дворовые подвижные игры. Дети стали меньше проводить времени на свежем воздухе, на природе. А самым полезным видом такого отдыха, являются игры- игры подвижные.
Дворовые игры — это игры, которые проводятся на открытых площадках, обычно во дворе или на улице, они являются неотъемлемой частью детства и имеют долгую историю. Раньше дети проводили большую часть времени на улице, играя в различные дворовые игры, которые помогали им развиваться физически, социально и интеллектуально.
Давайте и мы с вами вспомним прекрасный мир дворовых игр. Мы с ними знакомы, каждый. Играли везде, и в городах, и в селах, возвращались домой поздно, испачканные, родители нас ругали, так как очень волновались, но мы были самые счастливые. Ведь живое общение заменить ничем нельзя!
Дворовые игры многообразны, они требуют ловкости, смекалки, и развивают физические навыки и умения. Они не только полезны для здоровья, но также и для развития смелости, воли, достижения цели, другими словами для становления характера.
Классификация дворовых игр
Игры с мячом «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала», «Собачка», «Свечки», «Картошка», «Я знаю пять имен», «Мяч с топотом».
Игры - ловишки «Чай – выручай», «Третий лишний», «Платочек», «Выше ноги от земли», «Корзинки», «Горелки», «Дедушка – рожок», «Маляр и краски», «Красные и белые», «Тополек», «Селезень».
Игры с прыжками «Веревочка», «Классики», «Резиночка», «Рыбалка», «Петельки», «Три – пятнадцать», «Козлик».
Игры с метанием «Заяц», «Чижик», «Лапта», «Лапти», «Вышибала», «Городки».
Игры - прятки «Жмурки в кругах», «Палочка- выручалочка», «Казаки- разбойники», «Трубочка», «Охотник».
Игры с фантами «Садовник», «Кис, брысь, мяу!», «Котик», «Черное – белое», «Море волнуется», «Фанты».
Игры малой подвижности «Колечко», «Клубочек», «Ручеек», «Тише едешь - дальше будешь», «Золотые ворота», «Цепи», «Фигура замри», «Испорченный телефон», «Чепуха», «Плетень», «Петушок», «Моргушки», «Золото»
Для создания условий повышения двигательной активности старших дошкольников посредством дворовых подвижных игр выделили следующие задачи:
- формировать первичные представления о дворовых играх;
-развитие стремления самостоятельно организовывать и проводить дворовые игры со сверстниками и младшими товарищами;
- развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, силу;
- развивать творчество в двигательной деятельности;
- формировать осознанную потребность в ежедневных дворовых играх;
- развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в играх;
- содействовать укреплению здоровья;
- формировать способность к взаимодействию со сверстниками по игре;
- создавать радостное настроение во время игр.
Нами была проведена следующая работа:
1. сбор и анализ информации по дворовым подвижным играм
2. работа с детьми
3. сотрудничество с родителями
4. сотрудничество с педагогами
1. Сбор и анализ информации по дворовым подвижным играм
• Подбор методической литературы;
• Разучивание зазывалок;
• Разучивание считалок;
• Изготовление картотеки дворовых игр и пособий.
2. Работа с детьми
• Физкультурные праздники и досуги;
• Рисунки;
• Беседы: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями дома?»
• дидактические и подвижные игры;
• чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций.
3. Сотрудничество с родителями
- анкетирование;
- беседы, консультирование родителей на темы
- совместная деятельность педагогов и родителей;
- досуги, фестивали;
- буклеты для родителей.
4. Сотрудничество с педагогами
- Консультации : «Здоровый педагог - здоровые дети», «Особенности руководства подвижными играми»
- Мастер-классы
Как бы не складывались время и обстоятельства, какими бы модными и современными не становились новейшие технологии, дворовые подвижные игры не должны быть забыты детьми.
Игра доставляет ребенку радость и удовольствие, а в педагогическом процессе дошколят игры незаменимы. Правила игры формируют перед детьми определенные задачи, требующие от детей умения установить контакт с другими участниками игры, хитрости и смекалки, логического мышления, способствуют развитию речи, нацеливают детей на взаимопомощь, приучают детей к справедливости и настойчивости в преодолении трудностей.