Вероника Березюк
Консультация для родителей дошкольников «Чем занять ребенка в режиме самоизоляции?»
▼ Скачать + Заказать документы
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине. Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно. Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Чем занять ребенка в режиме самоизоляции?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.
Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.
Чем можно заняться? Чем бы вы не занимались: играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми.
Рисование.
• Раскрашивание раскрасок
• Рисование зубными щетками
• Рисование с закрытыми глазами
• Выкладывание рисунка разноцветными нитками.
• Рисование ладонями
Словесные
• Пение
• Заучивание коротких стихов
• Говорить скороговорки
• Игра «Угадай, что я загадаю»
Тактильные
• Игры с песком
• Игры с прищепками
• Игры с водой
• Сухой бассейн
• Узнавать предметы на ощупь, по вкусу, запаху.
Пространственное восприятие
• Пазлы
• Запускать волчок, который можно сделать своими руками из подручных средств
• Домашний квест (искать сокровища)
Игры на дыхание
• Мыльные пузыри
• Аэробол (дуем на обертки от конфет, можно задувать голы)
• Задувать свечи
• Через широкие трубочки дуть на шарик из бумаги.
Социальные
• Теневой театр
• Ролевая игра с куклами и игрушками
• Заниматься вместе кулинарией (играть в ресторан)
• Делать домик из подушек и пледов, ходить друг к другу в гости
• Игра в оркестр (инструменты – все что может звенеть
Двигательные
• Прятки,
• Битва подушками
• Битва шариками
• Танцевать настроение