Верушкина Светлана
Консультация для родителей дошкольников «Мультфильмы: польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Мультфильмы : польза или вред?»
Цель: познакомить родителей с характером воздействия мультфильмов на психику ребенка.
Задачи:
познакомить родителей с положительным и отрицательным воздействием мультфильмов на психику ребенка;
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Мультфильмы: польза или вред?“» размещена в разделах
познакомить родителей с комментариями специалистов по современным детским мультсериалам;
дать родителям рекомендации по подбору мультфильмов для просмотра детям.
Ни для кого не секрет, что дети очень любят смотреть мультики. Конечно, «теле-няня» очень выручает родителей - можно отдохнуть или заняться делами, пока ребенок смотрит мультфильмы. Но недооценивать воздействие мультфильмов на психику ребенка нельзя! Мультфильм обладает огромным воспитательным потенциалом и могут оказывать на воспитание детей как положительное так и отрицательное воздействие.
Польза мультфильмов.
Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, так как затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно!
Хорошие мультфильмы помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать.
Сравнивая себя с любимыми героями, ребёнок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки.
Мультфильмы в доступной форме объясняют ребенку многие физические процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.
Вред мультфильмов для детей.
Вред мультфильмов для детей поначалу незаметен, но он огромен и оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка!
Нельзя забывать, что не все мультфильмы созданы для детей, многие из них нацелены именно на взрослую аудиторию.
Многие современные мультфильмы изобилуют «взрослыми» шутками, интеллектуально растлевая детей. Юмор во многих современных мультфильмах грубый и примитивный.
Персонажи некоторых мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может повлиять на общую культуру ребенка. Жаргонные слова, «обзывалки» — все это не редко встречается в современных мультфильмах.
Многие западные мультфильмы насыщены сценами битв и сражений, которые подробно показаны, в своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы дети учатся тому, что со злом можно справится только физически! Если сравнить сюжеты борьбы со злом с нашими добрыми мультфильмами, можно заметить резкий контраст — оказывается со злом можно договориться, перехитрить и даже перевоспитать!
Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности.
Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.
Во многих современных мультиках есть насмешки, издевательство над слабыми, беспомощными героями, неуважительное отношение к старости, материнству.
Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые часто демонстрируют силу, дерутся, и наоборот - мужчины показаны слабыми, трусливыми, с женскими чертами. Необходимо помнить, что в дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей, и просмотр таких сцен может оказать влияние на поведение ребенка.
Персонажи современных мультфильмов иногда рисуют в виде монстров и уродцев неопределенного пола. Не нужно забывать, что дети часто идентифицируют себя главным персонажем, у ребенка может пострадать его самоощущение.
В 4 года дети должны смотреть мультфильмы не более 30 мин., в 5 – 6 лет- не более 40-50 минут в день.
Опасные мультфильмы для детской психики, признанные психологами и неврологами.
И первую строчку в списке опасных занимает один из самых известных мультиков «Маша и Медведь»
Его главная героиня Маша — маленькая девочка, которая живет совсем одна в доме на краю леса. Чаще всего она капризна, чрезмерно любопытна, эгоистична и абсолютно невоспитанна. Маша постоянно достает Медведя, а он, добряк, не может дать ей отпор. Кроху, которая крушит все на своем пути и попадает в неприятности, боятся как лесные звери, так и свинья, коза, собака. Чему может научить ребенка эта девочка? Только изощренным способам баловства, вседозволенности и отсутствию авторитетов, считают специалисты.
«Свинка Пеппа»
У членов этой поросячьей семьи, форма головы которых вызывает у взрослых зрителей довольно забавные ассоциации, все как у людей: они живут в доме, ходят на работу, ездят в гости к друзьям, сажают овощи в огороде. Но маленькие дети здесь могут немного запутаться в адской смеси обычной человеческой жизни и откровенно свинских привычек. Пеппа без конца насмехается над своим бедным отцом — папой Свином, прыгает по грязным лужам, часто доводит до слез своего младшего брата Джорджа. Во многих сериях свинка проявляет хамство по отношению к друзьям, слишком часто употребляет слово «Фу!». Кроме того, в конце едва ли не каждой серии герои валятся на землю, хохоча над чем-то совсем не смешным. Еще одна проблема мультика — примитивность диалогов. Он, возможно, подойдет для двухлеток, но детям более старшего возраста его смотреть не стоит, так как он никоим образом не поможет развитию и не расширит словарный запас.
«Барбоскины»
5 щенят пытаются ужиться между собой,самостоятельно решая свои проблемы. Показана явно нездоровая модель семьи,где родители заняты собой и появляются,когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат,напротив,не прочь поиздеваться друг над другом,подначивают,ябедничают,пакостят и обзываются. Грызня между братьями и сестрами, интриги - не лучший способ для решения конфликтов.
«Губка Боб Квадратные Штаны»
Главный герой мультфильма — морская губка по имени Боб — вместе со своими живущими под водой друзьями ведет странную жизнь, попадая то и дело в абсурдные ситуации. В мультике предостаточно мерзких моментов, шуток, больше понятных взрослому зрителю, нежели ребенку, и отвратительных на вид персонажей.
«Том и Джерри
На приключениях мышонка и кота, который за ним гоняется, выросло не одно поколение детей. Но психологи тем не менее считают его чрезвычайно вредным. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм "Кот Леопольд", где противные мыши попадаются в свои же ловушки).
Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному.
Полезные мультфильмы.
Это старые, добрые советские мультфильмы : "Простоквашино","Винни-Пух","Домовенок Кузя","Бременские музыканты","Котенок по имени Гав","Малыш и Карлсон","Мешок яблок","Приключения кота Леопольда","Возвращение блудного попугая","Цветик-семицветик","Аленький цветочек" и другие. Их персонажи учатбыть отзывчивыми,добрыми и помогать друзьям в беде. Героям этих мультфильмов не свойственны жестокость и насилие,они наивны,простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка.
А из современных полезным можно назвать мультфильм «Фиксики».Мультфильм рассказывает о том,как важно помогать родителям,быть добрым,ответственным,щедрым. "Фиксики дают простые ответы на сложные детские вопросы на доступном каждому ребёнку языке и являются хорошими помощниками для родителей по адаптации ребёнка к современному миру технологий.
В заключение хотелось бы отметить, что если строгого отбора мультфильмов нет, то не стоит удивляться потом неожиданной детской жестокости и неуважению к окружающим. Не забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне! Негативное влияние м/ф на детей можно ослабить или искоренить вообще,если проводить больше времени на прогулках,читать с ними книги,делать аппликации, рисовать ухаживать за домашними животными. Окружите ребенка интересными занятиями, добрыми, веселыми мультфильмами (в меру) и НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ ТЕЛЕВИЗОР ВМЕСТО СЕБЯ!