Инесса Агаджанян
Консультация для родителей «Для чего нужны скороговорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что разучивание скороговорок занятие не из легких! Многие родители считают, что делать это в детском саду еще рано.
Воспитатели разучивают пословицы, поговорки, загадывают загадки, чистоговорки и скороговорки. Но нужно ли с детьми разучивать скороговорки, для чего они детям?
Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужны скороговорки“» размещена в разделах
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.
Так, скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Русские скороговорки — бесценный материал, ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок.
Как же их учить? Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.
Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
Второй этап. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.