Лучший педагог года

Консультация для родителей «Детские истерики»

Марина Бушкова
Консультация для родителей «Детские истерики»
▼ Скачать + Заказать документы

У каждой истерики есть свои причины и это объективные причины. Ни один ребенок не устраивает истерику просто так, чтобы вас позлить или сделать вам неприятное. Родитель должен не просто знать эти причины истерик, но и знать, как помочь ребенку успокоиться, исправить ситуацию и сделать все возможное, для того, чтобы ребенок не чувствовал себя плохим.

Основные виды истерик.

1. Физиологические.

Публикация «Консультация для родителей „Детские истерики“» размещена в разделах

Такие как голод, усталость, болезнь. Когда ребенок элементарно хочет пить, есть. В этот момент нужно ребенку максимально оказать помощь, обеспечить его нужды. Это задача родителей. Обнять ребенка, поцеловать, объяснить ему, что с ним происходит, что он плачет не на пустом месте. Ни в коем случае не злиться и не рассказывать ребенку как вам в этой ситуации тяжело. В маленьком возрасте, 3-4 года, ребенок осилить тяжесть родителей, просто не может.

2. Разочарованность в своих силах.

Когда у ребенка что-то не получается. И в этом случае тоже задача родителя помочь ему справиться, разделить одну большую задачу на несколько маленьких. Когда один огромный процесс превращается в посильные для ребенка пошаговые процессы. Сказать ему: «Давай попробуем сделать вместе, у меня тоже не всегда все сразу получается». Проговорите с ребенком его чувства, что он сейчас ощущает на том уровне, на котором он сейчас может объяснить в силу своего возраста. в будущем, когда вы знаете, чем он будет заниматься, за что он берется, подготовьте этот процесс таким образом, чтобы он был ему посильным.

Если ребенок постоянно устраивает истерику в период, когда надо одеваться, когда вы куда-то торопитесь, то нужно немножко заранее выходить, нужно понимать, что ребенок будет дольше собираться. Нужно дать ему время, чтобы подумал, что он наденет. И очень важно ребенку как можно чаще давать делать выбор («Ты хочешь надеть это или это»). Позволяйте ему принимать самостоятельные решения, чувствовать свою важность в тот момент, когда он может проявить свою свободную волю. Для того, чтобы в тех ситуациях, когда нужно настаять, это было для ребенка не так болезненно.

3. Поверка родителей на прочность.

Когда ребенок закатывает истерику и старается манипулировать, добиваться своего через слезы. В этот момент родителям очень важно устоять.

Чем отличается обычная истерика от истерики когда ребенок добивается своего? Когда ребенок чего-то хочет добиться и использует в этом слезы, капризы, то это все прекращается в ту же минуту, когда ему даете то, что он хотел. И в этот период родителю важно показать границы допустимого. «Пока ты не успокоишься, мы этот вопрос не решим», убирать предмет раздражения, выводить ребенка в другую комнату, показывать ему, что есть вещи в которых вы будете непреклонны.

Что делать во время истерики у ребенка?

Самое главное и самое важное, что нужно сделать, это сказать себе – я взрослый, я справлюсь. Успокоить себя. На физиологическом уровне у взрослого человека при детском плаче вырабатывается гормон кортизол. Это гормон стресса. И реакция на этот гормон природная у всех людей: «Бей, беги, замри». Для того, чтобы справиться с этой реакцией, взрослому человеку нужно уметь контролировать свои эмоции и понимать, что сейчас происходит с его ребенком и как он должен сейчас себя вести. Потому что, если у нас не будет четкого понимания, что нам делать, то, к сожалению, мы можем отреагировать не лучшим образом, поддавшись нашим инстинктам. Перед тем как начинать любое действие, сделайте глубокий вдох, выдох, поднимите голову вверх. Выпейте стакан воды, если есть такая возможность на данный момент. Посчитайте внутри себя до трех. И скажите себе: «Сейчас я делаю это, потому что это мой любимый ребенок и я знаю, что с ним происходит.

Далее, первое, что мы делаем с ребенком – подходим, садимся к нему на уровне глаз, обнимаем его, говорим ему: «Я понимаю, ты сейчас разгневан, ты сейчас устал…» Проговариваем те эмоции, которые испытывает ребенок, помогаем ему понять, что с ним происходит. И в этот момент – поглаживаем его, обнимаем, даже если он пытается вырваться. Говорим ему: «Я люблю тебя, я понимаю, что тебе сейчас неприятно, ты расстроен, зол. Но я знаю как решить ситуацию». Родитель долж ен спокойно рассказать, какой выход из этой ситуации.

Нужно придумывать инструкции, представить, что у вас есть волшебная палочка, найти неординарные способы, для того, чтобы рассказать ребенку как все происходит, что будете делать дальше и необходимо сфокусировать его внимание на чем-то новом, другом, интересном.

Бывает так, что после всего проделанного истерика не проходит. Тогда нужно взять ребенка и вывести с того места, где есть раздражитель (в другую комнату, из помещения). И там продолжить ласково его гладить и объяснять, что будете сейчас делать.

Если вы находитесь в момент истерики дома, можно сказать: «Я выйду в другую комнату и буду тебя там ждать, когда ты успокоишься».

Не реагируем на окружающих.

Очень много людей, особенно если это все происходит в публичном месте, которые начинают смотреть косыми взглядами. Или родственники, которые начинают под руку рассказывать, что вы так ребенка избаловали. Нужно понимать в те моменты, что нечего стыдиться, что человек, который может упрекать маму или любого родителя в момент, когда у ребенка истерика, это в первую очередь человек, который или сам был ребенком, которого никто не понимал, или у которого пока еще нет детей. Эти люди не знают, что это все неизбежные этапы, с которыми сталкиваются мама и папа, у которых есть маленькие дети. Поэтому не нужно реагировать на чужую критику. В этот момент есть только вы и ваш ребенок.

Как справиться с истерикой в магазине?

Одна их самых распространенных жалоб.

Для того, чтобы предотвратить истерику в магазине, достаточно придерживаться двух простых правил.

1. Займите руки ребенка. Когда идете в магазин, у ребенка что-то должно быть в руках. Лучше, если это, например, его любимая игрушка или это какая-то сладость, которую ему можно кушать. Наша задача – снизить риск, что он сейчас начнет все с этих полок собирать.

2. Ограничьте выбор ребенка. Если вы идете в магазин и решили, что-то купить своему ребенку, не давайте ему выбор больше, чем из двух единиц. Потому что ребенку очень тяжело определиться с выбором.

Если же в магазине началась сильная истерика, то вы, опять же, не обращая внимания ни на кого, берете ребенка и убираете объект раздражения. То есть выводите его из магазина. На руках, кричащего, орущего, но спокойно, уверенно. Если есть водичка, даете ее ребенку, обняли, подышали и говорите о том, что вам неприятна такая реакция, что вы думали, что что-то купите, что, наверное, вы сходите в магазин в другой раз.

Что нельзя делать в время истерики.

1. Нельзя уходить от проблемы. Когда родитель делает все, что-бы проблемы не было, так сказать – мир любой ценой. «Да я куплю тебе эту машинку, только успокойся». Таким образом, когда мы делаем что-то в ущерб своим желаниям, когда ребенку показываем не сотрудничество, не возможность найти компромисс в отношениях, а то, что он добивается всего, стоит ему только закатить истерику, на самом деле ничему хорошему мы его не учим.

2. Нельзя добиться победы любой ценой. Когда родитель любым способом пытается доказать свой авторитет. «Как сказал я, так и будет». В таком случае мы тоже не учим ребенка сотрудничеству. Мы учим, что есть взрослый, старший, в дальнейшем это может быть более старший друг, одноклассник, начальник и спорить с этим человеком бесполезно. Поэтому как он сказал, так и будет.

Как сгладить последствия истерик?

У каждого ребенка после истерики очень глубокое ощущение, что он плохой. Поэтому родителю очень важно это ощущение убрать. Это абсолютно лишнее, чего не должно быть у нашего ребенка. Дети должны себя чувствовать хорошими, любимыми и тогда они с готовностью идут на сотрудничество и лучше себя ведут. Важно, чтобы у вас был какой-то в связи с этим ритуал примирения. «Давай мириться», «Мирись мирись», обнимите ребенка, скажите, что любите его. Таким образом лучше всего заканчивать всю ситуацию.

В итоге мы должны прийти к здоровому компромиссу. Когда мы говорим своему ребенку, что у нас тоже есть свои желания, что понимаете и его желания, что вы вместе можете найти какой-то способ, для того, чтобы было хорошо и вам и ему. И соответственно в дальнейшем, он эту модель поведения берет в общение с другими людьми.

Всем добра! Легкой работы и правильного воспитания детей!

Публикации по теме:

Детские истерики: как реагировать и как бороться? (консультация для родителей, воспитателей и других взрослых). Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских.

Консультация для родителей «Детские страхи» Взрослея, ребенок расширяет свой кругозор, интересуется окружающим миром и развивает фантазию. Появляются детские страхи. Для каждого возраста.

Консультация для родителей «Детские фантазии» Всем давно известно, что дети любят фантазировать. Временами это огорчает родителей,поскольку отличить фантазию от реальных событий бывает.

Консультация для родителей «Детские манипуляции» Манипуляция с помощью угрозы или страха Такое поведение знакомо всем родителям. Детский плач зачастую очень эффективно действует на взрослых.

Консультация для родителей «Детские обиды»Консультация для родителей «Детские обиды» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией "Не обижай меня, мама!". Ведь.

Консультация для родителей «Детские привычки»Консультация для родителей «Детские привычки» Детские привычки,почему их совершает ваш ребенок,а может быть плохое воспитание и ребенок плохо воспитан?Как надо вести родителям,если.

Консультация для родителей «Детские слезы» Доброго времени суток, уважаемые родители и гости моего сайта. Сегодня я приготовила для вас консультацию "Детские слезы". Многие родители.

Консультация для родителей «Детские страхи» Родителей часто волнует и настораживает, почему у детей появляется какой-либо страх? И вообще, откуда берутся эти детские страхи? И как.

Консультация для родителей «Детские страхи» Косультация для родителей «Детские страхи». Надежда Ожева. На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например,.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Детские истерики»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 04:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детские истерики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД