Папки-передвижки

Консультация для родителей «Детская память и ее развитие»

Татьяна Базаркина
Консультация для родителей «Детская память и ее развитие»

Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.

Для дошкольного возраста характерно интенсивное развитие способности к запоминанию и воспроизведению информации. На протяжении этого периода в памяти ребенка происходят значимые изменения. Развитие памяти определяет непрерывное расширение кругозора, стремление овладеть знаниями, умениями и навыками, усложнение межличностных отношений.

Публикация «Консультация для родителей „Детская память и ее развитие“» размещена в разделах

В 2-4 года доминирует механическое запоминание, ребенок начинает осваивать логику, учится запоминать различные сложные слова, а также усваивает основные двигательные навыки.

В 4-6 лет характерной особенностью развития детской памяти является непроизвольный характер запоминания. Оно осуществляется в рамках определенной деятельности и зависит от ее особенностей.

Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.

Виды памяти :

- образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная) – информация запоминается в виде определенных образов, запахов, вкусов, ощущений. При таком развитом виде памяти человек может описывать воспринимаемые ранее образы детально. Часто такая память бывает у детей дошкольного и

школьного возраста;

- словесно-логическая- характерна усвоением человеческой культуры и традиций благодаря общению и словам;

- двигательная- информация запоминается с последующим воспроизведением различных движений, начиная от простых, заканчивая сложными действиями. При таком виде памяти младенец учится переворачиваться, сидеть, ходить, писать, играть и т. д. ;

Эмоциональная – при таком виде памяти человек сохраняет переживания, чувства и эмоции. Также память может быть :

-кратковременной (есть у каждого человека, долговременной (самая важная в становлении человека как личности, каждый человек накапливает свой жизненный опыт);

-оперативной (нужна для обеспечения деятельности, необходимая информация может как забываться, так и переходить в долговременную память). Непосредственно по характеру цели память подразделяется на :

-произвольную (возникает, когда человек затрачивает некоторые усилия для запоминания необходимой информации);

-непроизвольную (возникает, когда человек не прикладывает усилий для запоминания информации).

Память в зависимости от способа запоминания подразделяется на:

-смысловую (установление связей между объектами);

-механическую (многократное повторение без установления смысла между объектами).

Индивидуальные особенности памяти. Существует три типа памяти :

-наглядно-образный;

- словесно-логический;

- промежуточный (гармонический).

Дети, которые относятся к первому типу, лучше запоминают картины, лица, цвета, звуки.

Дети, которые относятся ко второму типу, лучше запоминают понятия, словесные формулировки, формулы.

Дети, которые относятся к третьему типу, одинаково хорошо запоминают наглядно-образный и словесно-логический материал.

Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и можетповторять их бесконечно? От чего зависят способности к

запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка? Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из

важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти,

внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на

развитие всех видов памяти.

Стимулировать процесс развития памяти помогут специальные упражнения и игры.

Для развития слуховой памяти ребенка, предлагаю использовать следующие игры:

«Игра в слова» ребенку называют несколько слов (развитие кратковременной памяти); начинают с 5-6 слов, заканчивают 8-10 словами:

1. Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес.

Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.

2. Постепенно увеличивайте количество слов. Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр,арбуз, брат.

Проверь себя.

3. Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда.

Проверь себя.

Можно спросить эти же слова через 20-30 минут (долговременная память).

4. Запомни рассказ и повтори дословно: Сережа встал, умылся, оделся, позавтракал и. д.

Развитию зрительной памяти способствуют следующие упражнения:

Игра «Заблудились животные»

Попросить ребенка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить,

что на ней было изображено? Можно задать вопросы:

1. Какие растения изображены на картинке?

2. Какие животные?

3. Может ли так быть?

4. Какие животные заблудились?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская леворукость» Большинство родителей проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, начинают пытаться их.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Детская безопасность дома во время самоизоляции» Подготовила консультацию воспитатель "Детского сада 76" города Рязани, Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: напомнить родителям и предупредить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детская память и ее развитие»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детская память и ее развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Базаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД