Папки-передвижки

Консультация для родителей «Детская агрессия»

Ирина Литвинова
Консультация для родителей «Детская агрессия»

В своих родительских мечтах мы часто рисуем наших детей самыми

послушными и успешными, достойными только похвалы. Когда реальная картина предстает совсем иной, далеко не всегда мы видим истинную причину.

Все чаще родители стали сталкиваются с бурным проявлением недовольства или злости, выраженном в криках, визге, топанье, даже физической атаке, такое поведение называют агрессивным.

Это одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Что такое агрессия / агрессивность?

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым) приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность – это свойство личности, выражающее в готовности к агрессии.

Выделяют множество факторов, влияющих на её появление:

- стиль воспитания в семье (гипер - и гипоопёка);

- повсеместная демонстрация сцен насилия;

- нестабильная социально – экономическая обстановка;

- индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.);

- социально – культурный статус семьи и т. д.

Можно с большей уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка играет семейная среда и воспитание.

Если родители ведут себя агрессивно (вербально, физически, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера.

Часто неожиданные агрессивные реакции могут появляться в период возрастного кризиса. Если это поведение нетипично для ребёнка, тогда оно означает, что у него возникли определённые трудности, и он нуждается в помощи окружающих.

Одной из причин проявления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворённость ребёнка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:

- внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;

- обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;

- организаторские способности;

- широта кругозора;

- позитивная оценка взрослого и т. д.

Ещё одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребёнок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям со стороны родителей.

Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина использования которого – неудовлетворённая потребность в общении и любви.

Агрессивность может выступать и в форме протеста против ограничения, каких–нибудь естественных желаний и потребностей ребёнка, например потребности в движении, в активной деятельности. Взрослые, которые не знают или не хотят по какой – либо причине учитывать естественную потребность ребёнка в движении, не знают, что дети – дошкольники не могут длительно заниматься одним делом, что активность в них заложена физиологически, стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Такие действия взрослого подобны скручиванию пружины: чем сильнее на неё давить, тем больше скорость её возврата в прежнее состояние. Они часто вызывают если не прямую, то косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребёнок по - своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого.

Психологическая помощь агрессивным детям и их родителям.

Независимо от причины агрессивного поведения ребёнка существует общая стратегия действий окружающих людей по отношению к нему:

1. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребёнка непосредственно перед их проявлением, остановить занесённую для удара руку, окрикнуть ребёнка.

2. Показать ребёнку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более – к людям.

3. Установить чёткий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нём.

4. Предоставлять детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития эмпатии, сопереживания.

5. Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.

Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:

- подраться с подушкой;

- использовать физические силовые упражнения;

- рвать бумагу;

- нарисовать того, кого хочется побить и что–нибудь сделать с этим рисунком;

- использовать «мешочек для криков»;

- поколотить стол надувным молотком и т. д.

Предоставьте ребёнку возможности для эмоциональной разрядки в спорте. Внимательно контролируйте передачи, которые смотрит ваш ребёнок по телевизору, ограничивайте просмотры передач с насилием (включая новости и жестокие мультфильмы).

Конечно, ребёнок должен знать, что в мире существует не только добро и счастье, но у него не должно создаваться впечатление, что делать кому-то больно – это норма и признак силы и «крутизны». Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им.

Чтобы избежать излишней агрессии, стоит подробно объяснять ребёнку, почему вы ему запрещаете делать что-то, чаще искренно говорить ему о своей любви. Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.

И конечно, не забывайте хвалить своего умницу за его успешные действия! Вам следует сосредоточить усилия на формировании желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: «Мне нравится, как ты поступил». Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

Публикации по теме:

Детская новогодняя открытка для родителей в средней группеДетская новогодняя открытка для родителей в средней группе Добрый день уважаемые друзья и коллеги. Зима - это время года, когда за окном тихо падает снег, как у нас сегодня. Это время горячего чая,.

Консультация для родителей «Детская леворукость» Большинство родителей проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, начинают пытаться их.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детская агрессия»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детская агрессия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД