Получи документы

Консультация для родителей «Дети с особыми образовательными потребностями»

Ольга Григорьева
Консультация для родителей «Дети с особыми образовательными потребностями»
▼ Скачать + Заказать документы

Рождение ребенка является настоящим счастьем для семьи. К сожалению, иногда счастье омрачается болезнью малыша.

Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации.

Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления родительской позиции.

Первая фаза – «шок». Родители растеряны, беспомощны, боятся, чувствуют себя неполноценными.

Публикация «Консультация для родителей „Дети с особыми образовательными потребностями“» размещена в разделах

Вторая фаза – «неадекватное отношение к дефекту». В данной фазе родители отрицают поставленный диагноз.

Третья фаза – «частичное осознание дефекта ребенка». На данном этапе родители впадают в депрессивное состояние, возникает чувство «хронической печали».

Четвёртая фаза – начало социально-психологической адаптации всех членов семьи. Наконец, родители принимают дефект, устанавливают адекватные отношения со специалистами и начинают следовать их рекомендациям.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требуют особое внимание и подход к воспитанию. У таких детей имеется временное или постоянное отклонения в физическом и/или психическом развитии. При этом необходимо создавать специальные условия для их обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но имеющих ограничения жизнедеятельности.

По классификации, предложенной В. А. Лапшиным и Б. П. Пузановым, к основным категориям таких детей относятся:

дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

с тяжелыми нарушениями речи (логопаты);

с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, дети с задержкой психического развития);

с комплексными нарушениями психофизического развития, (слепоглухонемые, слепые умственно отсталые, глухие умственно отсталые и др.);

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

дети с психопатическими формами поведения.

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие – лишь сглаживаться, а некоторые – только компенсироваться.

Успешность развития аномального ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно-реабилитационной работы с ним.

В обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями педагоги сталкиваются с рядом проблем, обусловленных их психологическими особенностями, такими как:

низкий уровень развития восприятия;

недостаточная сформированность пространственных представлений;

неустойчивое, рассеянное внимание;

ограниченность памяти в объеме, преобладание кратковременной над долговременной, механической над логической, наглядной над словесной;

низкий уровень познавательной активности, замедленный темп переработки информации;

наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое;

снижение потребности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми;

несформированность игровой деятельности;

нарушения речевых функций;

низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости;

несформированность произвольного поведения.

Вследствие данных психологических особенностей у детей с ОВЗ возникают типичные затруднения:

1. У ребенка отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире.

2. Темп выполнения заданий очень низкий.

3. Ребенок нуждается в постоянной помощи взрослого.

4. Возникают трудности в понимании инструкций.

5. Дети инфантильны.

6. Нарушается координация движений.

7. Формируется низкая самооценка.

8. Повышается тревожность.

9. У детей высокий уровень психомышечного напряжения.

10. Недостаточно развита мелкая и крупная моторика.

11. Повышена утомляемость.

12. Повышена возбудимость, беспокойство, дети склонны к вспышкам раздражительности, упрямству.

В заключение хотелось бы процитировать слова великого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети с особыми образовательными потребностями»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 18:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дети с особыми образовательными потребностями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД