Надежда Мишурова
Консультация для родителей «Дети и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания всей гаммы человеческих чувств: чувства прекрасного, чувства доброты и сострадания к более слабым. Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам также необходимы знания о природе, о роли человека в ней.
Публикация «Консультация для родителей „Дети и природа“» размещена в разделах
Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволит воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.
Среди разнообразных средств приобщения детей к природе важная роль принадлежит художественной литературе. Книга, прочитанная в детстве, когда впечатления особо остры и глубоки, способна пробудить любознательность, активный интерес к жизни природы на всю жизнь. Замечательные рассказы М. Пришвина, К. Ушинского, В. Бианки, Е. Чарушина – содержат в себе неимоверное количество поэзии и любви к природе.
Своим разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать. Уже при первой встрече с весенними цветами напоминайте детям о бережном отношении к ним, о том, что не нужно их рвать, топтать. Цветы будут радовать своей красотой и других людей.
Рекомендуется прочитать детям рассказ В. Берестова о лекарственном растении Мать-и-мачеха. Рассказать, что люди с давних пор используют это растение как лекарство от кашля:
«Этот яркий желтый цветок на светлом лохматом стебельке появляется весной вместе с подснежниками. Он так торопится, что не успевает выпустить листья. Он даже не знает, какие они. А цветет он там, где земля изранена, потревожена, обнажена. Цветет на откосах, на покрытых углем и шлаком насыпях, около ям, и в самих ямах. Весело желтеет на грудах выброшенной земли. Люди радуются: «Мать-и-мачеха расцвела!» А цветок удивляется: «Кого это они так назвали? Наверное, землю, на которой я расту. Ведь для меня она мать, а для других – мачеха». Но вот проходит время цветов, и наступает пора больших зеленых листьев. С изнанки они мягкие, светлые, бархатистые, потрешь о щеку и станет тепло. Люди говорят: «Это мать». Зато снаружи листья твердые, скользкие, приложишь к щеке и почувствуешь холод. Люди объясняют – это мачеха. Но растению все равно как его называют, у него слишком много забот, чтобы об этом думать. Листья мать-и-мачехи как крепкие зеленые щиты, спешат прикрыть, заслонить собой землю. А своей изнанкой, своей теплой материнской стороной они прижимаются к земле и шепчут: «Мы с тобой, земля. Ты снова зеленеешь»
Напоминайте детям, что нельзя без надобности рвать цветы и траву. Прочитайте им такие строчки: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Детям нравятся путешествия в мир красоты и растений. Соберите гербарий, благодаря которому можно закрепить знания о растениях. А рассказывая интересные истории и сказки из жизни растений, учите детей самостоятельно придумывать сказки и загадки.
Учите детей любить, щадить природу, любоваться ею. Подавайте своим примером доброе отношение ко всему живому. Постоянно обогащайте ребенка впечатлениями, используя художественную литературу