Елена Молоковская
Консультация для родителей «Дети и мультипликация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети и мультипликация»
Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир, глядя на него глазами своего ребенка. Иногда мы делаем приятные открытия, а порой не очень. Так, нередко шокирующим известием для родителей становится информация о том, что мультфильмы могут быть вредны для детей.
Публикация «Консультация для родителей „Дети и мультипликация“» размещена в разделах
Мультфильм- неизменный спутник современных детей. Мультфильмы нашего детства – это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – великая сила. Будь то притча, захватывающее приключение или просто забавная история – мультфильм был источником положительных образцов и эмоций.
Не так однозначно обстоит дело с ультрасовременной мультипликацией. Для усиления воздействия на детей в них используются новейшие знания об особенностях детского восприятия и соответствующие технологии. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, критического отношения к действительности, благодаря целенаправленному, рассчитанному воздействию, дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. Это определяет ответственность взрослых, от кот которых зависит «мультрацион ребенка» .
Но если в раннем детстве можно контролировать качество «потребляемой» ребенком мультпродукции, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить детей от воздействия СМИ. Необходимо что-то противопоставить обрушивающемуся на ребенка информационному потоку, «установить» некий внутренний «фильтр».
Каждый родитель должен знать, что эмоциональное переживание, подкрепленное ярким видеорядом, надолго оставляет след в сознании малыша. То же можно сказать и о рекламе, особенно для детей 5 лет, у которых память обладает фотографическим эффектом. И вот здесь – то необходимо быть предельно внимательным: что останется у ребенка после просмотра телевизора. То, что телепузиков и покемонов детям показывать не стоит, многие родители догадываются. Некоторые просто не включают ребенку импортные мультики. Абсолютное большинство родителей знают о том, что мультфильмы оказывают ощутимое влияние на детей, но очень уж удобно глубоко не вникать в эту проблему!
К сожалению в последнее время становится все больше и больше фильмов, которые передают ребенку неверные поведенческие установки или просто провоцируют плохое поведение. Это может выглядеть так: герои ведут себя, как не должно, при этом сами они и все вокруг рады, смеются и получают удовольствие от своего поведения. Если значимыми для ребенка людьми (педагогами, родителями) подобный образ действий не опровергается, он усваивается как эталон, как пример для подражания.
Нередко современные мультфильмы подавляют волю ребенка. Стремительный темп развития событий на экране не соответствует темпу жизни человека в реальности. Податливый детский организм реагирует на подобное зрелище повышенной активностью, которая сменяется апатией, пассивностью и равнодушием. Необходима новая доза впечатлений. Все это приводит к определенной зависимости. Ребенок или подросток перестает быть самостоятельной личностью, без телевизора или компьютера жизнь ему кажется пустой и без интересной.
Форма некоторых мультфильмов, фильмов и рекламных роликов может спровоцировать соматические заболевания. Неестественно яркие цвета, быстрое мелькание кадров, громкое музыкальное сопровождение – все это ведет к расстройству нервной системы, а у ослабленного ребенка может провоцировать рвоту и головные боли. Другими проявлениями неблагоприятного влияния могут быт плаксивость, нервозность, раздражительность, повышенная возбудимость, нарушение сна. Многие кинофильмы и мультфильмы с очень страшными отрицательными персонажами могут вызвать запороговый страх у детей. Страх такой не проходит с возрастом, провоцирует различные побочные эффекты, как например, недержание мочи, что требует уже специального лечения.
Американская академия детской и юношеской психиатрии (ААСАР) провела исследование, посвященное проблеме насилия и жестокости в мультипликационных фильмах. Исследования показывают: у детей развивается «иммунитет» к восприятию насилия; они начинают повторять увиденные сцены насилия в жизненных ситуациях; дети соотносят себя с определенными персонажами – жертвами или палачами.
Но что представляется наиболее опасным, что требует повышенного родительского внимания – это то, что современное телевидение размывает систему ценностей человека, а у ребенка она просто не имеет шанса сформироваться положительной. Часто в мультфильмах отрицательный персонаж изображается милым, симпатичным или когда положительный герой совершает отрицательные поступки, например ворует то, что украли у него.
Таким образом без вмешательства взрослых в «мультипликационный рацион» детей мультфильмы могу стать воспитателями со знаком минус, своего рода подавляющей индивидуальность машиной. Перед современными родителями стоит серьезная проблема. Сегодня невнимание к тому, что смотрит ребенок (по принципу «лишь бы не приставал к родителям», по настоящему опасно. Необходимо заниматься ребенком, повышать уровень его личности, прививать хороший вкус к музыке, литературе. Это предполагает воспитание ребенка не словами, а своим примером, необходимо самому стремиться стать лучше.
Как же выбрать мультфильмы для своих детей? Прежде всего вспомним о том, что своеобразным «знаком качества» отмечены все советские мультфильмы, рекомендованные для просмотра детьми во всем мире.
2
Выбирая мультфильм, нужно помнить о его изначальном предназначении – оживить, сделать зримой волшебную сказку, поучительную, забавную или грустную историю, дать пищу для размышлений, переживаний, послужить источником опыта.
10 важных советов родителям, как правильно организовать просмотр мультфильмов :
1. Оптимальная продолжительность мультсеанса для детей до 4-5 лет – максимум пол часа. Общее время просмотра телепередач детьми не должно превышать 6-7 часов в неделю, для младших дошкольников 10 часов в неделю.
2. Лучше, если мультики не будут ежедневным развлечением. Попробуйте договориться с ребенком примерно так: вчера мы смотрели телевизор, а сегодня слушаем сказку или смотрим диафильм.
3. Детям не рекомендуется смотреть телевизоры с большой диагональю. Поэтому если дома есть малыш, не спешите покупать домашний кинотеатр, а ограничьтесь телевизором диагональю не более 20 дюймов. Ребенок должен сидеть прямо напротив экрана на расстоянии не менее двух метров.
4. Офтальмологи рекомендуют отменить просмотр мультиков, если ребенок в этот день уже сидел перед монитором компьютера.
5. Малыш не должен играть в комнате при включенном телевизоре – даже занятый игрушками ребенок периодически бросает взгляды на экран, а это вредно для зрения. По той же причине категорически нельзя есть перед телевизором. Чтобы не приучать к этому ребенка, сами откажитесь от вредной привычки.
6. Для просмотра лучше подходит утреннее время. Во-первых, свежий отдохнувший ребенок лучше воспринимает информацию. Во-вторых, у него есть время, чтобы «переварить» ее. А вечерние просмотры чреваты тем, что ваш малыш перевозбудившись, будет плохо спать.
7. Даже если вы не смотрите мультфильмы вместе с ребенком, старайтесь в это время находиться где – нибудь поблизости, периодически заглядывая в комнату. Так малыш будет чувствовать себя спокойнее.
8. Если ребенок отвлекается во время просмотра мультфильма или вдруг отказывается смотреть, не настаивайте на просмотре. Он мог просто устать или испугаться.
9. Не старайтесь радовать свое чадо каждый день новыми мультиками и не переживайте, если ребенок в сто пятидесятый раз просит вас поставить одно и то же: он каждый раз находит в любимом мультфильме что-то новенькое и интересное.
10. Прежде чем покупать ребенку новый мультфильм, поинтересуйтесь его содержанием. Если оно вам незнакомо, сначала посмотрите его сами, а потом показывайте ребенку.
Берегите своих детей!