МААМ-картинки

Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?»

Айналимова Гульнара
Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы ни раз слышали термин «мелкая моторика», но не все знают, что это такое и какого влияние на нас ее развития. Итак, что такое мелкая моторика? Под данным понятием физиологи подразумевают движение мелких мышц на кистях рук.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ?

Темочки:

Вопрос, зачем нужно развивать мелкую моторику, довольно актуален, по той причине, что многие еще не понимают, для чего это вообще нужно.

В первую очередь, отметим, что моторика рук напрямую связана с развитием речи. Поверьте, это не миф, как вам может показаться. Многочисленные исследования ученых доказали, что с анатомической точки зрения, приблизительно треть всех участков двигательной коры нашего головного мозга заняты проекцией кистей рук, расположенной близко к речевой зоне.

С учетом этого факта, возникло предположение, по которому мелкие движения пальцев рук оказывают развивающее и формирующее воздействие на речевые функции ребенка.

То есть, если вы желаете научить своего малыша говорить, вам необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но также всесторонне развивать его мелкую моторику, а конкретнее: движение его пальцев рук.

Есть также ещё кое-что, упомянуть о чем нужно обязательно: мелкая моторика рук участвует не только в развитии речи. Кроме этого, она имеет взаимодействие с мышлением и воображением, со зрительной и двигательной памятью, координацией, вниманием и наблюдательностью.

Также развивать мелкую моторику важно и потому, что во всей будущей жизни, этого еще маленького человечка, от него будут требоваться координированные и точные движения пальцев и кистей рук. Например, в элементарных действиях: застегивание/расстегивание замков и пуговиц, надевание/снятие одежды, завязывание шнурков, письмо и рисование, работа за компьютером и т. д. Все это кажется простым, но ничего из перечисленного не сможет надлежащим образом выполнять человек с неразвитой мелкой моторикой.

А КОГДА ЖЕ ИМЕННО СЛЕДУЕТ ПРИСТУПАТЬ К РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ?

Нейропсихологи рекомендуют начинать развивать мелкую моторику у ребенка в возрасте 8-ми месяцев. С этого периода пальчики рук уже начинают поддаваться активным тренировкам. Конечно, можно и раньше приступать к развитию мелкой моторики, предлагая крохе поиграть с различными предметами, имеющими разные формы, размеры и фактуры, а также со специализированными игрушками, которые легко выполняются и из того, что имеется дома, однако результативность этого под вопросом. Так что, именно восемь месяцев являются самым оптимальным сроком.

А теперь давайте рассмотрим, какие имеются методы для развития мелкой моторики. К счастью, выбор средств и способов, развивающих мелкую моторику довольно многообразен. При этом, чем больше способов вы будете применять, тем более полноценными и эффективными станут занятия, а результат будет более заметен.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Игры с крупой, бусинками, пуговицами и мелкими камешками

Игры с перечисленными предметами способны оказывать на организм малыша отличное развивающее, тонизирующее и оздоравливающее действие. Но, важно, чтобы проводились они всегда под присмотром взрослого, чтобы ребенок не съел что-то из вышеперечисленного или случайно не поранился.

Рисунки из крупы. Берем кусочек картона, и просим ребенка нарисовать на нем изображение, к примеру, цветочек. Далее берем наиболее безопасный клей и наносим его по контуру полученного рисунка, а малыш должен на эти линии наложить, к примеру, фасоль, гречка или горох. Такая игра является отличной тренировкой для мышц пальцев и кистей.

Упражнение-игра с применением щипцов. Даем ребенку щипцы и просим его складывать в бутылку с узким горлышком, горошинки, бусинки и пр.

Упражнение с пинцетом. Даем ребенку пинцет, при помощи которого он будет перекладывать из какой-либо емкости во вторую и сортировать крупу либо мелкие игрушки. Также очень эффективным упражнением будет перекладывание малышом, при помощи пинцета, небольших игрушек либо крупы в фигурную емкость, например, в формочку для выпечки или льда.

Сортировка по цвету, форме и размеру мелких предметов. Попросите малыша рассортировать крупу, бусинки или пуговки по цветам, форме либо размеру.

ИГРЫ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ»

«Пальчиковые» игры – это своего рода инсценировка каких-либо сказок или историй, чаще всего, зарифмованных, с использованием пальчиков. Начинать играть в подобные игры можно даже с крохами до годика, а далее продолжать, слегка усложняя движения пальцев. В эти игры можно играть до выхода из младшего школьного возраста.

Большинство подобных игр предполагает применение двух рук, благодаря этому ребенок начинает разбираться в том, что означает вверх-вниз или вправо-влево и т. п. Чтобы получить наибольший эффект, данные упражнения для пальчиков следует выстраивать так, чтобы попеременно менялось напряжение и расслабление, сжимание и разжимание кисти руки, а также задействовать отдельные движения каждого пальца.

ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА, СОЛЁНОГО ТЕСТА ИЛИ ГЛИНЫ

Занятия с соленым тестом, пластилином или глиной не только прекрасно развивают мелкую моторику, но и воображение.

Вы можете с ребенком оклеивать пластилином стеклянные бутылочки, придавая им форму вазы, кувшина, чайника и т. д.

Выкладывать заданные рисунки из пластилина в форме колбасок либо шариков на фанере или картоне.

Можно делать отпечатки на пластилине, глине или тесте, надавливая на них пальчиками, монетками, игрушками, пуговками и пр.

Лепить колбаски, колечки, шарики, после чего разрезать их на отдельные кусочки, а далее снова составлять их вместе, или придавать форму отдельным кусочкам.

Можно делать несколько различных деталей и из них составлять композицию (например, подготавливаем сами элементы, а после даем их малышу для работы).

УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Выделяются среди этих увлекательных игр:

Мозаика. В начале будет достаточно того, что кроха просто вставляет в основу элементы мозаики. В дальнейшем необходимо задавать конкретную форму либо изображение, чтобы ребенок выкладывал ее. Идеальный вариант - мозаика с различными шляпками.

Нитки. Здесь мы говорим об обычном наматывании и разматывании ниток на разные предметы. К примеру, можно заранее подобрать фигурки каких-то животных, а малыш будет их обматывать нитками, как будто раскрашивая.

Скрепки. Для данной игры, понадобятся простые разноцветные скрепки, а также несколько листиков цветной бумаги. Задача заключается в том, чтобы листики одного цвета собрать в пачку, а потом скрепить их скрепкой такого же цвета.

Прищепки. Берем прищепки и цепляем на картон, веревку либо другую основу. Можно усложнять задание: на прищепки и основу наклеиваем какие-то опознавательные знаки, к примеру, цветные карточки, рисунок или буквы, а малыш цепляет к соответствующим основам прищепки.

На самом деле, список игр для развития мелкой моторики огромный, а также можно их придумывать самим. Чтобы развивать моторику может подойти все, что угодно: бумага, шнурки, проволока, песок и многое, многое другое.

Таким образом, игры и занятия мелкой моторикой оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка : вселяют уверенность в движениях, в своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка в учении: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая и учебно-практическая деятельность. Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но в дальнейшем.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?»» (включая файлы) размещена пользователем Айналимова Гульнара (УИ 3111949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД