Елена Евченко
Консультация для родителей «Дефицит общения как одна из основных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дефицит общения, как одна из основных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста»
Публикация «Консультация для родителей „Дефицит общения как одна из основных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Уже в дошкольном возрасте начинает формироваться личность ребенка причем этот процесс тесно связан с развитием эмоционально-волевой сферы с формированием интересов и мотивов поведения что соответственно детерминировано социальным окружением прежде всего типичными для данного этапа развития взаимоотношениями с взрослыми.
Источником эмоциональных переживаний ребенка является его деятельность общение с окружающим миром.
Дошкольник начинает обосабливаться от взрослого дифференцируя себя как самостоятельное человеческое существо. При этом поведение ребенка ориентировано на взрослого его поступки и отношения с людьми как образец для подражания.
Решающую роль в усвоении образцов поведения играет оценка которую авторитетные для ребенка люди дают другим взрослым детям героям сказок и рассказов и т. д.
Ориентация поведения дошкольника на взрослого предопределяет его развитие произвольности поскольку теперь постоянно сталкиваются как минимум два желания сделать что-то непосредственно «как хочется» или действовать согласно требований взрослого «по образцу». Появляется новый тип поведения который можно назвать личностным.
На развитие волевых качеств положительно влияет игра. Дошкольник вступает в активные взаимоотношения со сверстниками которые реализуются прежде всего в игре где необходимо подчиняться определенным правилам обязательным для всех выполнять заранее определенные действия.
Игровая деятельность оказывает смысл волевому усилию делает его более эффективным. На развитие воли в этом возрасте положительно влияет продуктивная и трудовая деятельность ребенка.
Дошкольник делает первые шаги в самопознании развитии самосознания. Объектами самопознание есть отдельные части тела действия речевые акты поступки переживания и личностные качества.
Принято выделять следующие средства речевого развития детей
— общение взрослых и детей
— культурная языковая среда речь воспитателя
— обучение родной речи и языку на занятиях
— художественная литература
— различные виды искусства изобразительное музыка театр.
Когда ребенок впервые приходит в детский сад он попадает в новую обстановку встречается с новыми людьми. Большинство детей в этот период мало разговаривают когда их об этом спрашивают отвечают кивком головы. Нужно приучать детей выражать словом свои просьбы отвечать словом на вопрос.
В разговорах со старшими детьми необходимо больше внимания уделяет качеству ответов детей он учит их отвечать как в короткой так и в развернутой форме не отклоняясь от содержания вопроса направляя ответы детей вспомогательными вопросами.
Итак важным условием для возникновения и расширения детских разговоров является содержательность жизни детей в детском саду. Систематические занятия интересные экскурсии наблюдения организация часов досуга игры труд детей веселые праздники становятся смыслом их разговоров.