Светлана Перелыгина
Консультация для родителей «Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года — весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна в окно стучится»
Участники деятельности (проекта) : дети, родители, воспитатели.
Цель: Формирование представления детей о весне, как о времени года.
Задачи:
Публикация «Консультация для родителей „Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года — весны“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Расширять представление о первых признаках весны : капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья. Развивать у детей любознательность, творческие способности и воображение; обогащать словарь детей.
2. Развивать умение увидеть признаки весны в природе.
3. Воспитывать желание радоваться весне.
Понедельник 13.04
Математическое развитие. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с кубом и шаром.
1. Показать детям фигуры (кубы, шары, цилиндры). Предложить определить форму и величину. Сравнить цилиндр с кубом и шаром ( сходства: шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить; отличия: цилиндр в отличии от шара можно поставить, а в отличии от куба – катать). Теперь предложите детям разделить фигуры по группам (по формам).
Предложите посадить с одной стороны 5 елочек, с другой стороны по кругу столько же цветочков. Уточните: сколько елочек? Как расположены? Сколько цветочков? Как расположены? Чего больше елочек или цветочков (поровну? Подвести итог.
Расположить шнуры на ковре 2 близко и 2 далеко. Уточнить как расположены шнуры и предложить прыгнуть близко или далеко.
Наблюдение за окном Наблюдение погодой, продолжать знакомить с сезонными изменениями, связанные с наступлением весны. Беседа в ходе наблюдения.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес –
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Вечер Чтение Г. Скребицкий «Крылатые гости». Просмотр мультфильма «Весенние мелодии» https://nashimultiki.ru/vesennie-melodii/
Вторник 14.04
Развитие речи, основы грамотности. Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Физическое развитие Разминка https://www.youtube.com/watch?v=o6-pOL4IHqk Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в равновесии. П/ игра: «Попади в круг». Цель: упражнять детей в развитии глазомера и бросках.
Наблюдение за окном. Наблюдение за деревьями, продолжать формировать знания о жизни растений весной (набухание почек, ветки гибкие и т. п
Худ. слово: Закличка
-Солнышко- ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают
Весну-красну кликают!
Вечер Чтение Г. Скребицкий «Весна-художник», русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"
Среда 15.04
Аппликация «Загадки». Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение Перед проведением аппликации можно провести пальчиковую гимнастику «Весна»
Вот уж две недели (опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели,
Снег на солнце тает (руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).
Необходимые материалы: конверт с деталями (дом, вагон, цветы, кораблик, снежная баба, неваляшка и др., из которых можно составить изображение + дополнительно: цветные полоски, клей, кисточку, тряпочку, тарелку, клеенку, ножницы, картон А4 или А5.
Предложить ребенку подумать, что может получиться из заготовленных частей. Объяснить, что если не хватает каких-либо мелких деталей, их можно нарезать из полосок.
Если ребенок затрудняется, помочь наводящими вопросами о форме предмета, его составных частях, их использовании.
Наблюдение за окном. Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах. Беседа в ходе наблюдения: какие птицы прилетают весной? (грач, скворец); что делают птицы весной? (строят гнезда, высиживают птенцов, учат их летать). Для какой птицы люди вешают скворечник?
Вечер Д/И «Бывает - не бывает» Цель: закреплять знания детей о приметах весны (взрослый называет признаки различных времен года и правильно/неправильно указывает время года, ребенок говорит бывает или нет). Просмотр мультфильма «Как мы весну делали»
Четверг 16.04
Рисование. «Мое любимое солнышко» Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Напомнить ребенку, что весной солнышко дольше и ярче светит, солнышко приносит людям тепло и свет. Спросить, какой формы и цвета бывает солнце в зависимости от времени суток (светло-желтое, белое, оранжевое, розовое, как можно нарисовать лучи. Предложить нарисовать солнышко.
Физическое развитие Разминкаhttps://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги (прыжки). Подвижная игра «У медведя во бору»
Наблюдение за окном Наблюдение за ветром. Беседа в ходе наблюдения: есть ли ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру – легко?
Художественное слово:
Ветер-ветерок,
не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу.
Вечер (разучивание стихотворение) Журчат ручьи, настал апрель.
Кричат грачи, звенит капель.
Им вторит громко, во весь дух,
На кол забравшийся петух.
Кругом царит и шум и гам.
Все рады светлым вешним дням
Пятница 17.04 (Начало работы над проектом)
Проект «Я расту и он растет»
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего, желание всем этим заниматься!
Мы же с вами попробуем вырастить «Мой цветочек». Предлагаю выбрать астру, бархатцы, петунью, георгин однолетний, или на ваш выбор. Вместе с ребенком посадить, наблюдать за ростом, высадить в своем огороде, саду, участке. И что из этого получилось – ваш фото отчет и небольшой рассказ
Примечание: В данной консультации отражены только занятия (непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, разучивание стихотворений, наблюдение, проводимые воспитателями в течение недели. Занятия максимально адаптированные под домашнее обучение. Родители могут брать по желанию те задания, которые им понятны, доступны, и к которым есть интерес у ребенка. В математике в качестве счетного материала могут быть любые предметы (игрушки, конструктор, пуговицы, ленточки, крышки от банок или бутылок и пр., а цилиндром может быть банка или круглая коробка и т. д.). Наблюдения удобнее всего делать из окна (в условиях карантина, кроме того можно рассматривать сюжетные картинки с видами природы или заменить дидактическими играми по теме (лото, игры-ассоциации и др.).
Рекомендуется избегать долгого пребывания ребенка в одном положении, включать подвижные игры или произвольные движения под музыку или без, а просмотр мультфильмов не должен превышать 15-20 минут в день.
Важно, чтобы кроме занятий у взрослых находилось время на игру. Можно поиграть в сюжетно-ролевую игру (дом, магазин, больница, детский сад, предложив выбрать ребенку себе роль или незаметно вовлечь ребенка в игру, привлекая в сюжет любимые игрушки ребенка.
Конструирование развивает сенсорные и мыслительные способности ребенка, а построенные вместе с папой и братом дом, гараж, дорога, город учат еще и работать в команде, договариваться. В построенную из конструктора мебель (стол, стул, кровать) или дома, гаражи можно еще и поиграть с куклами или машинками.
Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисования) находят живой интерес у ребенка, они с радостью берутся выполнять его. Ребенок сам или при небольшой помощи взрослого может приготовить себе рабочее место (для аппликации – клеенка, ножницы, клей с кисточкой или клей карандаш, тарелочка для мусора, тряпочка убирать лишний клей, для лепки – клеенка, доска, стека, для рисования – баночка, кисточка, тряпочка, краски, карандаши, фломастеры, а после занятия убрать за собой. Наиболее правильный захват ножниц – в кольцах большой и средний пальцы, указательный сверху. Не лишним будет напомнить перед работой с ножницами правила безопасности (ножницы или на столе или в работе, передвигаться с ними можно только, держа в кулаке стальную часть ножниц; они должны быть с закругленными лезвиями).
Беседа о весне
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию беседу о весне для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет). Данная беседа может быть полезна как воспитателям, так и родителям. Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем причины весенних изменений в природе и в жизни людей. Эта беседа поможет закрепить знания дошкольников о весне.
Цель:
Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Домашнее задание:
Прочитать стихотворение В. Алферова «Март», оформить с детьми альбом «Весенние приметы», рисование на тему «Весна», аппликация на тему «Верба».
Самуил Маршак
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- Когда это бывает? О каких признаках весны говорится в стихотворении?
- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Беседа с детьми о месяцах
- Что происходит в марте? (Ответы детей)
В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто.
-Что происходит у нас в апреле? (Ответы детей)
Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.
-Ребята, а что происходит в мае? (Ответы детей)
В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив,и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья.
А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Игра "Я начну, а ты продолжи"
Зимой сугробы высокие, а весной. низкие
Зима ушла, а весна. пришла
Зимой солнце морозит, а весной. греет
Зима холодная, а весна. теплая
Зимой надевают шубы, а весной. куртки.
физкультминутка
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа- первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеек пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!
Проводится подвижная игра "Веснянка"
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей ("летят" по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!