Наталья Сёмина
Консультация для родителей «Что такое ритмика и её польза для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук, муниципального района Безенчукский Самарской области. структурное подразделение, детский сад «Ручеёк».
Консультация для родителей:
«Что такое ритмика и ее польза для малышей»
Подготовила муз. руководитель:
Сёмина Наталья
В детских учреждениях подобным упражнениям уделяется серьезное внимание, но выполнять их можно и дома. Ритмикой с удовольствием занимаются дошкольники младшего и среднего возраста. Под музыку они кружатся, выполняют разные движения ногами. В комплекс ритмических упражнений входят также легкие полуприседания, подпрыгивания, перешагивания. Такие движения развивают у ребенка музыкальные и прочие творческие навыки, воспитывает организованность.
Кроме того, ритмика дает детям море положительных эмоций, всесторонне развивает, а еще:
• учит чувствовать музыку;
• усиливает навыки самоконтроля;
• улучшает внимание и память;
• снимает эмоциональное напряжение;
• развивает коммуникационные способности;
• поднимает настроение.
Регулярные занятия развивают гибкость и быстроту реакции, укрепляют мышцы, развивают координацию движений, формируют правильную осанку. Они в целом улучшают физическую форму ребенка.
Это также первое знакомство с основой музыкальных знаний. В процессе танца дети знакомятся с основными музыкальными жанрами и смогут отличать, к примеру, танец от марша, познают главные понятия в музыке – темп, высота звуков.
Когда можно начинать заниматься?
С музыкой малыша можно начинать знакомить с первых лет жизни. Двухлетний малыш уже понимает – тихая или громкая звучит музыка, быстрая или медленная, веселая или грустная. Он с удовольствием притоптывает в такт – так развивается его координация движений.
Трехлетние дети могут выстраиваться «паровозиком» или в хоровод, выполнять несложные движения в парах. Детям с 4 до 6 лет легко выражать что-либо танцем благодаря своему уже вполне развитому воображению, потому им можно задавать более сложные композиции с быстрой сменой движений либо с переключением медленных танцев на быстрые.
В любом случае энергичные движения обязательно чередуются со спокойными. Это позволит избежать переутомления детей и поддержать их активность на нормальном уровне.
Какие танцы подходят для занятий?
Для занятий подойдут танцы, должны быть простыми для выполнения и доставлять удовольствие ученикам. Это могут быть пляски «вприсядку», хороводы и прочие национальные танцы, современные танцевальные композиции, а также танцы-импровизации. Подойдут как групповые пляски, так и одиночные, а также парные танцы. В числе последних можно использовать импровизированный вальс и другие классические бальные танцы
Народные танцы, кроме того, приобщают детей к национальной культуре. Для самых маленьких лучше подобрать русские и другие восточнославянские танцы в медленном или среднем темпе. Старшим дошкольникам можно рекомендовать более быстрые венгерские или польские пляски.
Танцы могут быть:
• с установившимися повторяющимися (заранее выученными) движениями;
• комбинированными (классические и импровизированные движения);
• свободными (импровизация).
Ритмические занятия можно дополнить играми с сюжетом или проводимыми по определенному алгоритму, например, танец-игра «Ручеек» или «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!», которые выполняются под музыку или пение а-капелла. Во время таких игр происходят всевозможные перестроения в пары, в шеренги или одну колонну, в хоровод, часто сменяется направление движения.
Еще один вид танца – драматизация. Ребенок танцевальными движениями передает какую-либо сценку из жизни. Можно имитировать поведение птиц и животных, а если это занятие не сильно – разыгрывать целые мини-представления.
Ритмические упражнения
Существует большое количество готовых разработанных комплексов для разных возрастов. Каждый из них состоит из вводной (разминочной, основной и финальной частей. Для вводной части можно порекомендовать следующие упражнения:
• «Солдатик» (ходьба на месте или по кругу в бодром темпе);
• «Мяч катится» (легкий бег на месте)
• «Мяч прыгает» (прыжки на двух ногах);
• «Ветерок» (руки подняты над головой, ребенок плавно покачивается с ноги на ногу).
После основной части обязательна финальная заминка – это упражнения на восстановление дыхания (медленные вдох и выдох, руки при этом плавно движутся вверх и вниз).
Заниматься ритмикой можно и дома. Такая гимнастика проводится несколько раз в неделю в течение четверти часа в проветриваемой комнате. Важно, чтобы ребенок получил удовольствие от занятий.
Систематические домашние занятия ритмикой способны положительно влиять на гармоничное развитие ребенка столь же эффективно, как и групповые занятия в детских дошкольных учреждениях.