Татьяна Патрушева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения?»
Ваши дети скоро пойдут в школу. Их ждет знакомство с новой учительницей, с новыми друзьями, а порой и собеседование. Часто у родителей возникает вопрос, что же должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения и что такое психологическая готовность к школе.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент залог надежности и качества будущей постройки. Готовность реб нка к школе определяется совокупностью его физиологической, педагогической и психологической подготовки.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник:
1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
2. Знать времена года, сколько дней в неделе и какие, сколько месяцев в году и какие, объекты живой и неживой природы.
3. Уметь назвать насекомых, животных и их детёнышей (собака – щенок, кошка, кот – котёнок, диких животных, домашних животных, птиц и их птенцов (ворона – воронёнок, курица, петух – цыплёнок…
4. Уметь читать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
5. Писать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп»
6. Знать прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,., 20; 20, 19,. , 1).
7. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
8. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Если предложен ряд слов: «диван, шкаф, стол», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «мебель».
9. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «хлеб, виноград, карандаш, молоко». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «карандаш», но и (главное) объяснить, почему лишним является именно оно. «Карандаш лишний потому, что им рисуют. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
10. Находить сходство и различия между предметами:
— что общего между морковкой и картошкой?
— они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т. д. ;
— а чем они отличаются друг от друга?
— отличаются формой. Морковка треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
11. Уметь составлять рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке мальчик грустный, потому что у него улетел шарик», «Девочка очень обиделась», «Дети обрадовались, что им построили песочницу» и т. д.).
12. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
13. Запоминать 5—7 из 10 четко названных простых слов.
14. Запоминать и называть не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
15. Уметь рассказывать наизусть небольшое стихотворение.
16. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше — завтрак или обед? Осень или зима?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
17. Знать 10—12 основных цветов.
18. Уметь рисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).