Елена Яковенко
Консультация для родителей «Что делать летом тем, кто поступит в логопедическую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми.
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило Вашего ребенка к логопедическим занятиям в речевой группе, предлагаем Вам:
1. Поучиться правильно дышать, тренировать силу и длительность выдоха:
• «Одуванчик». Вытянуть губы трубочкой и подуть на белые одуванчики, пытаясь сдунуть все пушинки. Короткими, а потом одним долгим выдохом.
• «Мыльные пузыри». Пускать мыльные пузыри через соломинку.
Публикация «Консультация для родителей „Что делать летом тем, кто поступит в логопедическую группу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• «Кораблик». Сделать из бумаги кораблик. Кораблик опустить в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта, так чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Дуем плавно, длительно - и кораблик побежит.
• Поучиться надувать воздушные шарики.
• Играть на музыкальных инструментах: дудочка, труба, губная гармошка.
• Дуть на ветрячки. Следить, чтобы ребенок не надувал щеки.
2. Развивать мелкую и общую моторику:
• Учить навыкам самообслуживания (правильно умываться, вытираться полотенцем, держать ложку, застегивать пуговицы, завязывать шнурки).
• Используя подручные материалы (пуговицы, прищепки, бусинки, крупу) выкладывать разные рисунки (машинку, цветочек, бабочку и т. д.)
• Собирать и перебирать ягоды.
• Играть с мокрым песком, пластилином. •
Строить разные постройки и фигуры.
• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель, отбивать от земли).
• Полезные игры с бадминтоном, катание на самокате, велосипеде, прыжки
3. Потренировать слуховое и зрительное внимание и память:
• «Прохлопай как я». Взрослый хлопает ряд коротких и долгих хлопков, ребенок повторяет. Начинаем с простого, переходим к сложному.
• «Найди предметы определенного цвета». Взрослый говорит цвет, ребенок называет предметы, сначала вокруг, затем придумывает по памяти.
4. Уточнить и расширить знания о предметах вокруг:
• Рассматривать окружающие предметы. Называть их. Определять цвет, форму, размер, качество (твердый — мягкий, легкий — тяжелый, гладкий
– шершавый).
• «Жадина». Про что можно сказать «мой», «моя»?
• «Назови ласково». (цветок – цветочек, жук – жучок и т. д.)
• «Один – много». (У меня лист, а на дереве листья. У меня ветка, а на дереве ветки и т. д.).
• «Из чего сделаны предметы?»
Уделяйте время для развития речи:
-читайте для ребенка, обсуждайте вместе прочитанное, побуждайте его к беседе;
- вместе рассматривайте иллюстрации;
-увеличивайте словарный запас ребенка, объясняйте значение новых для него слов.
Выполнение этих рекомендаций поможет вашему ребенку в дальнейшем быстрее овладеть правильным звукопроизношением и усвоить программный материал.