Анастасия Щеглачева
Консультация для родителей «Читайте детям стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Читайте детям стихи. Пусть ухо их
приучается к гармонии русского слова,
сердце преисполнится чувством изящного.
Пусть поэзия действует на них как музыка.
В. Г. Белинский
Именно стихи помогут найти путь к детскому сердцу, ведь, как отмечает В. Г. Белинский, «поэзия первоначально воспринимается сердцем и уже потом передаётся голове». Включение поэзии в процесс воспитания, обучения и развития детей необходимо ещё и потому, что современный человек любого возраста, как правило, испытывает дискомфорт от своего существования. Если мы сумеем научить ребёнка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать детям красоту мира возможно через музыку слова, которая несёт радость и грусть.
Публикация «Консультация для родителей „Читайте детям стихи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Одна из главных задач взрослого – путём приобщения детей к поэтическому слову сформировать у них эмоциональное отношение к действительности как основу развития нравственных чувств. С помощью стихов можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты и привить любовь к русскому слову. Не реклама, не боевики, не страшные картины новостных телевизионных программ должны оказывать воздействие на детей, а встречи с добрым, прекрасным, радостным, пусть на первый взгляд и простым, обыденным.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников
Художественные образы помогают детям разглядеть прекрасное в действительности, найти в ней поэтическое начало.
Изо всех земных чудес
Мне милее русский лес;
И весёлый, молодой, и задумчивый, седой.
Хоть какою будь погода,
Но особенно зимой,
Когда весь он кружевной,
Вырезной, как будто терем,
И сверкает белизной:
Снежной-снежной,
Нежной-нежной.
А над этой белизной,
Посреди тиши лесной,
Как в избе оконце,
В небе тлеет солнце,
И так близко-близко,
И так низко-низко!
Во время прогулки с детьми просто невозможно обойтись без поэтических строк. Взрослый помогает увидеть ребёнку красоту окружающей природы.
Встало солнце красное,
Утро будет ясное.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышло солнце погулять.
Засияло, засверкало
И за речку забежало.
Со временем дети чувствуют ритм стихов, понимают, что в стихах есть рифма. Можно чаще использовать игры, при помощи которых можно развитии чувство рифмы, необходимое и для понимания специфики стихотворной речи, и для выразительной декламации стихов.
Например, читая строчку, можно опустить слово-рифму, которое ребё нок должен подобрать: «Солнце по небу гуляло и за тучку …». Ребё нок тут же включается в игру: забежало, убежало, побежало, ускакало и т. д.
Итак, использование поэзии в воспитании и развитии ребёнка – это увлекательный, важный и нужный труд.