Светлана Барышева
Консультация для родителей будущих первоклассников «Период адаптации к школьным условиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Период адаптации к школьным условиям.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л. А.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Совсем скоро ваши дети отправятся в школу, где для них прозвенит первый звонок на урок. Это очень важный, и в то же время очень волнительный период в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предстоит поменять свой привычный образ жизни, стать более ответственным и самостоятельным.
Чтобы облегчить ребенку период адаптации к школьным условиям, помочь ему в обучении, нужно обязательно правильно его подготовить. Это не только интеллектуальная подготовка: развитие памяти, внимания, логического мышления, умения писать и читать, но и умение общаться, слушать, уступать, договариваться.
Одним из важнейших признаков готовности ребенка к школе является мотивационная готовность к процессу учебы. Объясните ребенку, что школа – это место, где получают знания и становятся умными людьми. Помогите ребенку сформировать положительное отношение к школе и окружающему миру. Научите его уступать и достойно проигрывать. Объясните ему, что свое «хочу» необходимо подчинить своему же «надо». С такими установками переход к школьной жизни окажется безболезненным.
Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном гаджеты, подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
Многие родители перед поступлением ребенка в школу думают лишь о том, умеет ли ребенок читать, писать и считать. Но редко кто думает о здоровье ребенка. Успешный ребенок - здоровый ребенок. Медики, педагоги, психологи утверждают, что начало обучения в школе является серьезным физическим и психологическим испытанием для любого ребенка. По статистике многие дети получают проблемы со здоровьем именно в первом классе. Учебные программы очень насыщены, впереди — напряжённая умственная работа. Пропустит малыш пару недель по болезни — значит, потребуется много труда и сил, чтобы догнать ушедших вперёд одноклассников. Поэтому еще до начала учёбы укрепляйте здоровье будущего ученика. Это тоже будет способствовать успешной адаптации вашего ребёнка к школьному периоду.
Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему
первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент.
Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего «Нехочухи».
Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии. Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов, и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него).
Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.
Настройте ребенка на доброжелательное отношение к школе, учительнице, одноклассникам. Не пугайте школой и учительницей! Пусть начало обучения в первом классе будет для ребенка не чем-то страшным и пугающим, а долгожданным посильным трудом. Приготовьте его к трудностям и неудачам. Внушите будущему первокласснику, что не у всех и не всегда все получается с первого раза и вселяйте уверенность ребенка в свои силы. Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!
Список литературы:
1. Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.
2. Виноградова, Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между
дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / Н. Ф. Виноградова //
Начальная школа. - 2000. - № 1. -С. 7-12.
3. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностический альбом для оценки развития
познавательной деятельности ребенка. Дошкольный возраст. М. :Айрис-пресс, 2005.
4. Безруких. М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.
5. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]/
Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М. : Просвещение,
2006. - №3.-С. 42-45.