Оксана Оконешникова
Консультация для родителей «будущих первоклассников»
будущих первоклассников
Предлагаем вам в помощь игры, направленные на развитие познавательной сферы ребенка (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи). Используя данные игровые упражнения, можно организовать познавательные занятия дома с детьми.
"Назови одним словом"
Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например:
1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;
2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;
Публикация «Консультация для родителей „будущих первоклассников“» размещена в разделах
3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т. п.
"Назови три предмета"
Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.
"Графический диктант"
Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т. д.
"Задание на внимание"
Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).
Рекомендации
1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.)
2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
3. Можно10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Желаю удачи! Надеюсь у вас все получиться.