Розалия Дильмухаметова
Консультация для родителей «Азбука патриотизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р. Р.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д. С. Лихачёв
Публикация «Консультация для родителей „Азбука патриотизма“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот.
Семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
— формирование у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России; своем городе
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1. Поведайте, то что семья а также дом – данное весьма важные значения в жизни любого человека. Поведайте об традициях собственной семьи, собственных родных друзей. Предложите ребенку сперва создать жилье с конструктора, древесных кубиков. Если домик создан, сыграйте вместе с ребенком в «новоселье», поместите кукол, кроликов, мишек. Взглянете, прочно ли создан домик, прекрасен ли, комфортен ли для жилища.
2. Ознакомление дошкольников вместе с родным городом считается сложной проблемой, вследствие того то что малому ребятам сложно вообразить устройство огромного города, историю его происхождения, интересные места. Сказывайте ребенку сперва о семье, улице проживания, затем о детском саде, микрорайоне, далее об городке, государстве.
3. Приучайте детей аккуратно обращаться к предметам, игрушкам, книжкам. Поясните ему, то что в любую предмет вложен труд многочисленных людей. Старайтесь совершенствовать заинтересованность к содержанию книжки. Пойдете вместе с ребенком в библиотеку а также взглянете, как там хранят книжки. Игровой метод «как в библиотеке» сможет помочь приучить детей к бережливому взаимоотношению к книжке.
4. Воспитывайте у ребенка бережное отношение к хлебу. Наблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда вкладывают в его выращивание.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашей работе.
6. Игра обучает наблюдательности, может помочь создавать понятия о окружающем. Вернувшись вместе с ребенком с детского сада, предложите ему сыграть в игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай говорить друг другу, кто больше увидит увлекательного на нашей улице. Я вижу, то что машины прибирают улицу. А что ты наблюдаешь?». Дома предложите ребятам изобразить, то что больше всего приглянулось.
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, лесов нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля нашего края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!