Галина Бочарова
Консультация для родителей «Игры с ребенком летом»
▼ Скачать +Заказ
Адаптация в детском саду — это процесс привыкания ребенка к новым условиям своей жизни: помещению, распорядку дня, воспитателям и другим детям вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым тоже нужно постепенно привыкать. Одни дети адаптируются очень легко — без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят идти домой. Другие — не могут оторваться от мамы. Прижимаются к ней, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду, зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.
СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
Публикация «Консультация для родителей „Игры с ребенком летом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Можно выделить три степени адаптации в детском саду: легкую, среднюю и сложную. Какая из них произойдет с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: взаимоотношений в семье, педагогического мастерства воспитателей, характерологических особенностей самого ребенка.
ЛЕГКАЯ
Легкая адаптация к детскому саду происходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель ребенок привыкает к детскому саду, не боится туда идти и с удовольствием идет в группу. О таком уровне адаптации можно судить по следующим признакам:
ребенок спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно рассказать о своих потребностях в данный момент;
успешно общается с детьми из группы;
адекватно реагирует на словесное поощрение или выговоры со стороны воспитателей;
если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что произошло сегодня в детском саду.
СРЕДНЯЯ
У ребенка средняя адаптация к детскому саду затягивается на более длительное время — до полутора месяцев. Ребенок плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет идти в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, пусть и медленно. На этот уровень адаптации указывают следующие признаки:
ребенок редко ходит в детский сад и часто болеет;
тяжело переживает расставание с мамой, не хочет ее отпускать, некоторое время плачет после того, как она уходит из детского сада;
успокаивается через короткое время и начинает играть с другими детьми;
соблюдает школьный распорядок;
адекватно реагирует на позитивные и негативные высказывания воспитателя о своем поведении и действиях.
ЖЕСТКИЙ
Тяжёлая адаптация в детском саду характерна для детей с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. В этом случае привыкание может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не адаптируется к детскому учреждению и родителям приходится забирать его домой на обучение. Такой уровень адаптации встречается довольно редко. Признаки, по которым его можно определить:
отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более двух месяцев;
плач, ступор или агрессия в течение длительного времени после ухода родителей — более часа;
отказ от режима детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающих и обучающих занятиях, не играет с детьми;
слезы, страх или агрессия в ответ на слова воспитателей.
Способы преодоления трудной адаптации включают своевременное обращение к психологу, постоянный контакт с ребенком и воспитателями, установление доверительных отношений с малышом. Иногда полезно сделать перерыв в посещении дошкольного учреждения на 1-2 месяца.
В зависимости от степени адаптации ребенка к детскому саду родителям и воспитателям необходимо выстраивать свои способы взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого — подбодрить, третьего — пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то вскоре психологическая и физическая адаптация малыша к детскому саду закончится, и он будет ходить туда более спокойно.
ТИПЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
Типы адаптации в детском саду также различаются в зависимости от того, какую стратегию поведения выбирает ребенок. Некоторые сначала долго плачут, а через пару недель с радостью идут в группу, другие — сначала с энтузиазмом включаются в занятия и игры, а через какое-то время — не могут отпустить маму из раздевалки. Тип адаптации у конкретного малыша зависит от его индивидуальных особенностей.
АКТИВНЫЙ
Этот тип адаптации к детскому саду самый распространенный. Ребенок испытывает тревогу в течение первых двух-трех недель: переживает, отправляясь в детский сад, плачет при расставании с родителями, грустит, что завтра — снова — нужно идти к ребятам. Но вскоре слез становится меньше, малыш начинает чувствовать себя в безопасности, все увереннее идет на контакт с воспитателями и детьми.
ПАССИВНЫЙ
Такая адаптация ребенка к детскому саду часто остается незамеченной родителями. Дело в том, что малыш ходит в детский сад практически без проблем: не устраивает истерик, не плачет в раздевалке, не цепляется за маму. Но он меняется такими способами, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к детскому саду: ч