София Куимова
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду. Маленькие подсказки для родителей»
Консультация для родителей: АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. (Маленькие подсказки для родителей)
Детский сад – это новый этап в жизни ребёнка, часто воспринимаемый им не с положительной стороны, так как это серьёзная перестройка распорядка дня и разлука с матерью. Ребёнок плачет, когда его приводят в группу, не хочет идти в садик по утрам, уговаривает родителей не водить его туда. Это – нормальная реакция детской психики на резкую смену привычных моделей поведения.
Что же нужно сделать для того, чтобы адаптация ребёнка к детскому саду была проще?
1. Начните подготовку к распорядку дня, схожего с тем, который будет в детском саду, за полгода до того, как ребёнка возьмут в группу. Приучите к раннему подъёму, обеденному сну и так далее.
2. Приучайте ребёнка самостоятельно ходить на горшок или унитаз, мыть руки перед едой, после прогулок на улице или игр. Такие же навыки он будет обретать в детском саду, но благодаря тому, что это уже войдёт в привычку «шок от эффекта новизны» будет значительно ниже.
3. Объясните ребёнку, почему он должен слушаться воспитателя. Так как чаще малыш будет прислушиваться к родителям и близким (что и так нарушается во время возрастных кризисов, стоит подробно объяснить, почему он должен слушать «чужую тётю». Расскажите, кто такой воспитатель, чем он занимается и для чего ребёнку нужно выполнять то, что он говорит. Это снизит риск того, что малыш не будет слушать воспитателя и закатывать истерики, но, конечно же, не исключит полностью.
4. Начинайте формирование навыка самостоятельного переодевания. Пусть ребёнок хотя бы иногда самостоятельно надевает какой-либо элемент одежды. В детском саду придётся учиться делать это без помощи мамы, что опять же вызывает искреннее недоумение.
5. Готовьте разнообразную еду, кормите ребёнка по графику, чтобы он смог привыкнуть к тому, что в детском саду не всегда кормят тем, что больше всего нравится или разрешают есть сладкое вместо каши.
6. Чаще гуляйте на детских площадках или в игровых комнатах, чтобы ребёнок научился знакомиться и играть с другими детьми.
7. Научите ребёнка самостоятельно находить то, чем можно заняться. Сначала покажите, как можно играть и придумывать сюжеты, а потом наблюдайте за тем, как он начнёт делать это сам. Если ребёнок способен к самостоятельной игре, то ему будет проще адаптироваться к детскому саду.
Что делать, если ребёнок боится остаться без мамы в детском саду?
1. Не кричите и не обвиняйте ребёнка в том, что он боится. Детская психика ещё не так крепка, а первый стресс всегда трудный и требует адаптации. Не стоит долго прощаться с малышом, но стоит объяснить, что его вовсе не бросают и заберут вечером. В идеале стоит рассказать о том, зачем ребёнку нужно посещать детский сад, ярко описать позитивные моменты и эмоции, которые ждут его в группе.
2. Обсуждайте то, что не понравилось ребёнку. Ведите открытый диалог со своим малышом. Спрашивайте, как прошёл день, что понравилось или не понравилось, предлагайте идеи для решения возникших конфликтных ситуаций. Важно! Не переходите в режим гиперопеки! Держите золотую середину.
3. Дайте ребёнку любимую игрушку. Этот способ позволит ему чувствовать себя более безопасно, потому что в руках будет что-то привычное.
4. Общайтесь и советуйтесь с воспитателем, чтобы узнать, из-за чего ребёнку не нравится в группе (конфликты, эмоциональная неготовность к отсутствию матери и т. д)
5. Придумайте легенду или игру по пути в детский сад, рассказывайте истории из своего детства, которые так или иначе связаны с садиком. Вносите больше творчества и игровых элементов в повседневные и неприятные процессы для их сглаживания.
6. Относитесь ко всему позитивно, не передавайте негативные установки ребёнку.
Важные моменты:
• Не отдавайте ребёнка в детский сад в том случае, если он к этому не готов эмоционально или психически;
• Не скрывайте от педагогов наличие заболеваний или аллергии;
• Не пытайтесь сбросить всё воспитание ребёнка на детский сад, так как это приведёт к тому, что ребёнок начнёт отдаляться;
•Не отдавайте старшего ребёнка в детский сад только потому, что появился младший;
• Познакомьтесь с педагогами, которые закреплены за группой, в которой будет ребёнок;
• Не высказывайте негативные эмоции и суждения по отношению к детскому саду или педагогам при ребёнке, так как он не просто будет транслировать эту мысль, но и не захочет ходить в него;
• Будьте эмоционально готовы к тому, что будет сложно, но не позволяйте эмоциям брать верх.
Пробуйте разные способы. Ищите те, которые сработают на ребёнке, ведь никто не знает его так, как сам родитель!
Педагог-психолог
МАДОУ № 31 «Аистенок»
Лавданская София Вячеславовна