Конева Наталья
«Адаптация ребенка к детскому саду». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Конева Наталья Владимировна
Уважаемые родители!
Публикация «„Адаптация ребенка к детскому саду“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Cейчас вы вступили в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он пришел в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
В первые дни ребенка приводят на несколько часов; В зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) педагоги сообщают вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос : «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не всё. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Именно в этом виде деятельности они знакомятся с окружающим миром, миром искусства, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
В период адаптации у ребенка у ребенка может проявляться беспокойство, страх, депрессивные реакции (заторможенность, вялость). Особенно это заметно у детей, эмоционально зависимых от родителей.
Нелегко придется в детском саду ребенку, который привык к тому, что взрослые потакают любым его капризам. Он столкнется с первыми запретами, поймет, что не все дозволено.
Другая проблема – слишком робкие и стеснительные дети. Они неохотно идут на контакт с другими ребятами и становятся мишенью для задир.
В норме дети адаптируются к детскому саду в течение 3-6 месяцев. Если этот процесс затягивается, возникает дизадаптация.
Что же нужно делать?
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большой степени с режимом ДОУ: завтрак, обед, сон, полдник. И стараться максимально придерживаться этого режима.
3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
4. Когда ребенок начинает посещать детский сад, дома все должно оставаться по прежнему. Это касается режима дня и правил поведения.
5. Нельзя стыдить ребенка за слезы и нежелание идти в сад, особенно в присутствии других детей и родителей.
6. Нежелательно, чтобы ребенок видел, как плачут другие дети. При расставании, увидев слезы сверстников, он может заплакать, даже если «не собирался». Поэтому следует приводить ребенка в сад чуть раньше или чуть позже чем остальные родители.