Наталья Петрушина
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?»
▼ Скачать + Заказать документы
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
• развитие общей речевой активности;
• накопление словаря;
• развитие физического и речевого слуха;
• развитие грамматической сто-роны речи;
• обучение навыкам словообразования и словоизмене-ния;
• развитие артикуляционной моторики;
Публикация «Консультация для родителей „Зачем нужен логопед?“» размещена в разделах
• развитие связной речи;
• коррекция произношения.
Дети к 5-ти годам должны знать:
Своё имя, фамилию, возраст;
Имя, фамилию своих родителей, их ме-сто работы;
Свой домашний адрес;
Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
Названия детёнышей;
Правую и левую руку;
Основные и оттеночные цвета;
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, уз-кий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (боль-шой, маленький);
Формы вежливого обращения к взрос-лым и сверстникам с просьбой, благо-дарностью, обидой, жалобой;
Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух, некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
Слова, обозначающие некоторые ро-довые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.,
Дети должны уметь:
Высказываться о себе, своём само-чувствии, настроении и отвечать на со-ответствующие вопросы окружающих-ся;
Употреблять существительные с обоб-щающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
Правильно согласовывать слова в предложении;
Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат);
Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров) :
Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;
Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчинен-ных предложений;
Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
Согласовывать слова в роде, числе, па-деже;
Считать в пределах 10;
Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изо-бражению;
Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Для прохождения обследования на
ПМПК комиссии необходимо иметь при себе следующие документы:
1. Паспорт одного из родителей
2. Копия паспорта с листом регистра-ции
Копия свидетельства о рождении ре-бёнка
3. Опекунское удостоверение (если яв-ляется опекуном)
4. Медицинская амбулаторная карта,
ребенка (необходимо взять заранее в
поликлинике)
5. Заключения врачей (при наличии)
Примечание:
Дети принимаются только с роди-телем или лицом, его заменяющим (опекун);
На момент обследования ребенок
должен быть здоров в плане простудных,
инфекционных, кожных заболеваний;