Светлана Рыжова
Консультация для родителей «Как изоэкология помогает детям познать основы экологической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как изо-экология помогает детям познать основы экологической культуры"
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.
Мы помогаем детям понять окружающий мир, его тонкие взаимосвязи, осознать ответственность человека за всё живое на Земле. Мы вместе с вами должны помочь ребятам уяснить, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.
Публикация «Консультация для родителей „Как изоэкология помогает детям познать основы экологической культуры“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рисование - один из действенных методов формирования начальных основ экологической культуры. Детские работы дошкольников буквально источают энергию любви и добра, восхищают оригинальными композиционными решениями и неповторимым видением мира.
Дошкольный возраст - именно тот период развития, когда дети чисты и восприимчивы, мы должны научить детей видеть красоту цветка, травинки, отражения в воде и уводит их неокрепшее сознание от духовной пустоты.
В нашей группе мы работаем над проблемой формирования основ экологической культуры средствами изобразительного творчества.
Мы направляем педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
На занятиях по изобразительному искусству используются три вида педагогического творчества: созерцание, созидание и общение. Мы применяем в работе определённые методы и формы работы, а также природные объекты.
В процессе экологического воспитания формируются не только первичные представления и понятия о природе, но и развиваются мышление, речь, творческие способности, совершенствуется познавательная и практическая деятельность.
Явления и объекты природы привлекают детей яркостью красок, красотой и разнообразием.
Советуем вам использовать камни, как предметов природы для создания изобразительных образов.
Здесь можно использовать рисование красками, изображение с использованием пластилина, круп, песка и т. д.
Радуйтесь и удивляйтесь вместе с детьми красоте и мудрости природы, наблюдайте, как меняется облик земли в разные времена года.
22 апреля мы отмечает День Земли, готовим её подарки - замечательные рисунки, плакаты, открытки. А занятия на тему: «Поможем жучкам спрятаться в траве», «Залечим берёзке ранки», «Угостим птичек зёрнышками» и др. Формируют сочувствие, сопереживание, желание помочь «младшим братьям» своим. «Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам всем с вами».
Постепенно дети знакомятся с самыми экологическими правилами : не рвать, не топтать, не бросать мусор, строить птичьи домики, сажать деревья и т. д. И на помощь приходят короткие экологические сказки : «Нет повести печальнее на свете.»,«Старая сказка на новый лад», «Подснежник» и другие.
Использую поэтические пейзажные произведения, короткие, мелодичные, звонкие, с красивым ритмом.
Давайте сохраним ромашки на лугу, кувшинки на реке и клюкву на болоте.
Использую на занятиях по изобразительному искусству природные материалы: семена различных культур, скорлупки орехов, шишки, яичную скорлупу, цветы и т. д. Так дети узнают не только внешнюю красоту природы, но и проникают в её внутренние прелести, скрытые от взоров неискушённого человека.
Старайтесь формировать экологические представления и понятия у своих детей в процессе знакомства с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства.
В рисовании природа выступает в роли художницы, волшебницы, которой помогают сказочные феи Флора и Фауна.
Наша с вами прямая задача - воспитать ребёнка-художника, который выражает в творчестве своё видение происходящих в ней, явлений.