Ольга Мельникова
Консультация для родителей «Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок Давайте вспомним себя в детстве. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы постоянно заставляли нас что-либо делать: то рисовать или лепить, то читать или писать, в то время, как нам хотелось играть с лучшим другом на улице в салочки. Они приобщали нас к домашним делам, учили распределять обязанности, помогать друг другу. Потом – учить уроки, ходить по магазинам… И все наши планы поиграть в разбойников часто срывались и приводили к недовольству и обидам. А ведь взрослым нужно было лишь отнестись к нашим развлечениям серьезнее, ведь игра – это лучший способ самовыражения для ребенка. Это именно то независимое занятие, в котором есть возможность реализовать свои желания по своим собственным правилам. В игре ребенок такой, каким он сам хочет себя видеть: выносливый супергерой или прекрасная принцесса. Детская игра нужна не только для удовольствия, но и для развития ребенка. И даже те взрослые, которые хотят это понимать, не всегда поощряют увлечения своего чада.
Темочки:
Каких же ошибок стоит нам избежать в нелегком процессе воспитания?
1. Покупаем технологичные игрушки для себя, а не для ребенка. Большинство современных родителей очень заняты работой, а недостаток внимания детям стараются компенсировать с помощью модных и дорогих игрушек. Так называемые «развивающие» игрушки с множеством разноцветных элементов различной формы, звуковыми и световыми эффектами, поющие и рассказывающие сказки, становятся интересными нам, взрослым, но не малышу, которому такое количество функций еще непонятно. Выходит, что родители покупают игрушки и развивающие центры не для своего ребенка, а для себя. Выглядит это так, как будто мы пытаемся компенсировать недостаток игрушек в собственном детстве. Детям же намного интереснее играть с пластилином, мячиками, кубиками, ведерком и лопаткой, а также другими полезными вещами. Играя с этим всем, они как будто готовятся к взрослой жизни, развивая свое воображение и находя предметам новое применение. Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Чтобы ребенку не было скучно, стоит часть игрушек спрятать, оставив ему половину. А затем чередовать их. Так у малыша не пропадет интерес и игрушки не будут казаться ему однообразными.
2. Навязываем свои взгляды Родители постоянно пытаются придумать ребенку занятия по своему собственному плану, вместо того, чтобы дать ему возможность придумать развлечения на его усмотрение. Наберитесь терпения и дайте ему возможность поиграть с кастрюльками, поварешками. Выделите для него несколько стаканчиков с крупами, предоставьте ему доступ к ящичкам и полочкам. Пусть у вашего чада будет возможность выбора, во что поиграть сегодня и как, а вы понаблюдайте со стороны и потом присоединитесь к его игре. Нет ничего страшного в том, что ребенок будет изучать подручные предметы, при этом выбирая себе развлечения по вкусу. Ведь ограничивая ему пространство и виды деятельности, тем самым мы лишаем ребенка инициативы и свободы принятия решений. Не стоит лишать малыша беззаботного детства, пусть он иногда побездельничает, помечтает, а после поделится с вами выдуманными историями.
3. Ребенок и телевизор. О вреде телевидения рассуждают уже много и долго, что уж говорить о его вреде для молодого организма. С одной стороны, просмотры телепередач отрицательно влияют на зрение. С другой стороны, они часто не несут в себе смысловой нагрузки. К сожалению, мамы привыкли показывать мультики малышам едва ли не с пеленок. Пока ребенок отвлекается, у мамы развязываются руки и она может заняться своими делами. Он может засыпать под тихий гомон работающего телевизора, или с увлечением смотреть мультфильмы, реагируя на ярких персонажей. Это становится неким отвлечением от действительности. До достижения трех лет этого вообще делать не стоит, вы можете нанести непоправимый вред психике ребенка. Просмотр мультиков лишает его фантазии, делает пассивным, дает ему уже готовые решения в тех или иных ситуациях. Взрослые же фильмы и передачи часто несут в себе агрессию, которая уж точно не нужна для юного мозга. Малыш может испугаться, или вообще получить зависимость от телевидения. Помните! У телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!
4. Чрезмерно нагружаем кружками и секциями. Мы пытаемся научить своих детей всему, чего не освоили за всю жизнь сами. Поэтому с самого раннего детства начинаем их напрягать изучением иностранных языков, математики, письма, спортивными занятиями, хореографией… В итоге у ребенка как будто нет детства, он все свободное время занят обучением, тренировками. Происходит перегрузка организма, всеобщее переутомление. Это неправильно, такие дети часто вырастают замкнутыми в себе, закомплексованными, в школе они имеют проблемы в общении с одноклассниками. Да и позже это станет заметно по снижению интеллекта и социальной активности. Если ограничивать ребенка в играх, со временем это проявит себя негативной чертой характера. Ведь в игре малыш тоже многому учится! Наоборот, в нем нужно развивать коммуникативные навыки, давать ему достаточно свободного времени для игр со сверстниками. Напомним, не навязанных нами, а тех, которые они сами себе выберут. Любому занятию должно быть свое время, когда малыш морально и физически к этому созрел.
5. Мы не учим ребенка игре. Дети перенимают все привычки у взрослых. И, в первую очередь, речь идет о плохих привычках. Но нам, сознательным родителям, очень важно подавать хороший пример. Поэтому нужно не бояться показать свое ребячество, находить время, чтобы играть с ребенком. Переоденьтесь в индейцев, соорудите вигвамы, запаситесь оружием, — и вперед! Помогите дочке сшить платье для куклы, запеленайте пупса, покажите, как лепить пасочки из песка, попрыгайте с ним в классики или на резинке. Ребенку обязательно понравится то, что вы делаете, и он начнет повторять за вами. В конце концов, подвижные игры и физическая активность полезны не только для малыша, но и для вас самих, улучшая форму и повышая иммунитет. Любовь к спортивным занятиям хорошо привить с раннего детства – это будет самым ценным вкладом в будущее ребенка, способствуя нормальному развитию и крепкому здоровью. Если вам неловко дурачиться с детьми, просто расскажите им, в какие еще игры можно поиграть, в какие играли вы, и как это на самом деле весело!
6. Не проявляем интерес к совместным играм. Приходя вечером с работы, вам, скорее всего, хочется выпить чаю в тишине или посмотреть телевизор. Но уж никак не играть в прятки, или складывать конструктор. Но ваш ребенок требует к себе внимания, и вы вынуждены выполнять его прихоти, делая усилия над собой. Любой ребенок непосредственен и чувствует ваше нежелание участвовать в игре. Не лишайте его удовольствия, отнеситесь к этому серьезно. Попробуйте поиграть с малышом в те игры, которые интересны вам самим. Если вы что-то мастерите, или даже готовите еду, приобщите к этому делу ребенка. Он с удовольствием поиграет вашими инструментами, будет перебирать бусы, ленточки, лепить голубей из теста. Придумайте вместе сюжет для ролевой игры – это так важно для развития творческого потенциала. Не пренебрегайте чтением, рассказывайте сказки, рассматривайте вместе картинки. Вам обязательно понравится то, с каким увлечением ваш малыш будет слушать ваши рассказы или повторять за вами то чему вы его научите. Ведь в вашем доме растет маленький помощник или умелая хозяюшка!
Источник: http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/kak-myi-portim-detyam-igru-6-tipichnyih-oshibok.html