Папки-передвижки

Консультация для родителей

Светлана Логовская
Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

СЛУЧАЙНО

ИЛИ ПРЕДНАМЕРЕННО?

Добиваясь беспрекословного послушания от детей, родители подчас забывают о возрастных особенно-стях их ребенка — о его жадном стремлении познать окружающее, желании проявить самостоятельность. Иногда взрослые склонны видеть злонамеренность и непослушание там, где их в действительности нет

Если до конца быть откровенными, то придется признаться, что часто мы наказываем своих детей зря, не разобравшись по-настоящему, каковы мотивы их проступка. Такое случается по разным причинам: потому что нам «некогда» вникать в мотивы поступка ребенка; потому что, не считаясь с возрастом ребенка, мы требуем от него большего, чем он может; а иногда и потому, что сгоряча слишком строго оцениваем его поступок.

Публикация «Консультация для родителей» размещена в разделах

Для того чтобы понять мотивы детского поведения, надо хорошо понимать ребенка и знать его осо-бенности.

преобладает реакция возбуждения над тормозными процессами, отличаются шумливостью, подвижностью, непоседливостью. Такие дети причиняют взрослым много хлопот, Что мы имеем в виду, когда говорим о детских особенностях? Это возрастные и психологические особенности, индивидуальные особенности нервной системы и умственного развития ребенка.

Ребенок на все реагирует быстро, непосредственно и очень эмоционально. Чем меньше ребенок, тем большей импульсивностью отличаются его действия.

В своем поведении маленькие дети больше руко-водствуются чувствами, чем разумом. Различные чувства — страх, гнев, жалость — часто становятся движущей силой поступков ребенка. Чем меньше ребенок, тем больше он находится во власти чувств.

Дети двух-трех лет особенно импульсивны, воз-никшее желание у них тотчас выражается в действии: отбирает у своего соседа понравившуюся игрушку, толкает обидчика, заступается за товарища.

Кому не приходилось наблюдать, как быстро ме-няется настроение у маленьких детей: слезы сменяют смех, и наоборот.

Чем объясняется детская импульсивность?

У маленького ребенка нервная система еще не сформировалась, процессы возбуждения преобла-дают над процессами торможения. Вот почему все, что связано с «тормозами», не всегда удается ма-лышу. Этим же объясняется то, что у дошкольника слабо развита воля.

Малыш, например, не способен ждать, согласиться с отменой обещанного, нельзя его заставить подо-ждать есть, если он голоден, так как это требует волевого усилия. Все это, конечно, влияет на пове-дение детей.

Не следует запрещать маленькому ребенку того, что для него является естественной потребностью, так как это будет вызывать протест, выражающийся в непослушании, капризах. Например, невозможно требовать от малыша, чтобы он долго сидел не-подвижно, лишать общения с товарищами, лишать игры или внезапно прерывать игру.

Маленькие дети быстро утомляются. Родителям нужно это учитывать, так как нередко причиной от-клонений в детском поведении может явиться нервная перегрузка. Что может вызвать переутомление у дошкольника? Можно впасть в ошибку, если считать, что ребенок устает от тех же причин, что и взрослые. Одна из характерных особенностей, присущая именно ребенку,— быстрая утомляемость не от движений, а от невозможности двигаться или от однообразной деятельности.

Иногда родители недоумевают : неужели малыш устал от того, что он долго сидел в вагоне метро, или на скамейке в сквере, или в детской коляске. Ведь он же сидел! Не мог же он устать от этого! Просто он капризничает. И родители возмущены.

Известно, что дети подолгу могут играть, бегать, быть занятыми своими детскими делами и при этом не проявлять никаких признаков усталости.

Замечательный русский педагог К. Д. Ушинский, глубоко понимая детские особенности, писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утом-ляется не деятельностью, а ее однообразием и одно-сторонностью. Заставьте ребенка сидеть — он очень скоро устанет; лежать — то же самое; идти он долго но может, не может долго ни говорить, ни петь, mi читать и менее всего долго думать; но он резвится н движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устает ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить детские силы на будущий день» .

Отсюда вывод, напрашивающийся сам собой: всякая муштровка, к которой прибегают «строгие» родители,— «сиди спокойно», «замолчи», «не шу-ми», «не бегай» —не дает результатов и даже, на-оборот, еще больше возбуждает ребенка. Поэтому неправильно поступают те родители, которые, чтобы унять ребенка, заставляют его подолгу сидеть на стуле или стоять «в углу», у стенки, а то и укладывают его в постель. Такие методы укрощения рас-шумевшихся детей приводят к тому, что, утомившись от бездействия, они с удвоенной энергией начинают шалить. Взрослые думают, что ребенок делает «на-зло» им, а оказывается, что его организм нуждается и двигательной разрядке. Если лее он лишен такой возможности, то начинает кричать, плакать, упря-миться, капризничать.

Известно, что один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов. Объясняется это тем, что сколько детей, столько и разных характеров, отдельных особенностей, присущих только одному ребенку и не повторяемых в другом. Это всегда надо учитывать взрослым в выборе мер воздействия.

Например, на одного благоприятно влияет заме-чание, сделанное твердым, может быть, даже резким тоном, а для другого такое воздействие окажется «непосильным», он расплачется. Такой ребенок лучше реагирует на замечание в мягком тоне. Третьему достаточно, что называется, вырази-тельного взгляда или порицающего покачивания головой.

Чем это объяснить? Прежде всего здесь играет роль привычка ребенка к определенным мерам воз-действия. Однако приходится считаться и с тем, что каждый человек наделен от природы определенными особенностями нервной системы. В зависимости от этого одни дети более возбудимы, подвижны, другие — уравновешены. Эти особенности играют немаловажную роль в жизни человека, придают своеобразие его личности. У детей-дошкольников наиболее отчетливо проявляются эти различия.

Что может произойти, если в подходе к ребенку не учитывать его особенностей?

При слишком суровом подходе к детям тихим, застенчивым, частых наказаниях их за случайные промахи, проступки развивается забитость, робость. Дети начинают испытывать страх не только перед суровыми родителями или воспитателями, но и перед сверстниками, боятся их насмешек, избегают участия в общих играх. Такая мнимая неловкость, чрезмерная робость будет и в дальнейшем мешать ребенку: он с трудом сходится с коллективом, пассивен на занятиях, стесняется проявить себя в любой деятельности, не умеет постоять за себя.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Консультация для родителей «Безопасность детей – забота родителей». Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей» Консультация для родителей «Права и обязанности родителей» Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены.

Консультация для родителей. Правила поведения родителей аутичных детей Ранний детский аутизм-медицинский диагноз,поэтому его может поставить только детский психоневролог. Родителям необходимо погрузить ребёнка.

Консультация для родителей тема: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Благоприятные условия воспитания, обучения, и развития ребенка дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия.

Консультация для родителей «Значение закаливания для детей и родителей» Консультация для родителей: «Значение закаливания для детей и родителей». Закаливание - это систематическое использование естественных факторов.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» Взаимоотношения детей и родителей. Советы о том, как правильно построить доверительные и правильные отношения между родителями и ребенком,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей
Опубликовано: 11 августа 2017 в 19:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД