Анна Худяшева
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики рук для детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни
Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В. А. Сухомлинский в свое время отметил, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он будет умнее и сообразительней.
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики рук для детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Средняя группа
- Темочки
Как известно, на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. И действительно, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Если проводить систематическую и целенаправленную работу по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста и применять нетрадиционные техники рисования, то можно улучшить речевую деятельность детей, интеллектуальные качества, зрительную систем; также достигается скоординированность функционирования нервной, мышечной и костной систем, а самое главное, сохраняется психическое здоровье детей.
Развитие мелкой моторики – естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Благодаря упражнениям на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо как можно раньше, с самого раннего детства. Самым простым, доступным и интересным видом работы с детьми по формированию мелкой моторики руки является художественно-продуктивная деятельность.
Именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостные, положительные эмоции, а нужно заметить, что продуктивная деятельность заложена у детей на генетическом уровне.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования подразумевает применение разных изобразительных материалов и новых технических приемов, что и позволяет развивать сенсорную сферу за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Рисование играет особую роль. Дети рисуют предметами, близкими по форме, способу держания и действия к школьной ручке.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Но каждая техника – это маленькая игра, которая доставляет ребенку радость, положительные эмоции. Такое рисование не утомляет малыша, у него сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Ценность использования в рисовании нетрадиционных техник рисования состоит в том, что дети быстрее достигают желаемого результата, чем при традиционном рисовании.
Нетрадиционные техники способствуют :
интеллектуальному развитию ребенка;
коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
развитию уверенности в своих силах;
совершенствованию пространственного мышления;
свободному выражению своего замысла;
развитию мелкой моторики рук;
свободе выбора изоматериалов и техник.
В возрасте 4-5 лет чаще всего используют следующие виды нетрадиционной техники :
Техника рисования пальчиками и ладошками. Технология рисования : ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Техника рисования оттиск смятой бумагой. Технология рисования : ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Техника рисования методом «Тычка». Технология рисования : на листе бумаги изображается контур, какого – либо предмета, гелевую пальчиковую или гуашевую краску разбавить водой до консистенции жидкой сметаны и перелить в блюдца. Всей площадью кисти, «плашмя» рисуем по очертаниям, изображенным на листе. Кисточку при рисовании следует держать перпендикулярно по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должны получаться большие «пушистые» точки.
Техника рисования «Оттиск поролоном». Технология рисования : вырезать контуры на поролоне, гелевую пальчиковую или гуашевую краску разбавить водой до консистенции жидкой сметаны и перелить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и делать печатки на бумаге.
Техника рисования «Оттиск пробкой». Технология рисования : ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и блюдце с краской и пробка.
Техника рисования «Печать листьев». Технология рисования : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Техника рисование ватными палочками - ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Каждый цвет набирается на новую палочку.
Каждая техника рисования уникальна и интересна, в такой деятельности работа каждого ребенка неповторима, индивидуальна. Все техники можно комбинировать, совмещать, дополнять другими видами. Приятно наблюдать за эмоциональным состоянием воспитанников: у детей горят глаза, они улыбаются, делятся своими впечатлениями, восторженно обсуждают свои работы и работы своих товарищей.