Инна Плотцева
Консультация для родителей «Как и зачем слушать музыку с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как и зачем слушать музыку с ребенком дома?»
К сожалению многие родители считают, что забота о музыкальном воспитании приемлема только к детям, проявляющим самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно. Так как родители не видят в этом практической пользы, то к музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны. Но, каждому родителю нужно помнить, главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка. Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие, в том числе и в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях. Интерес родителей к тому, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях, содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке.
Публикация «Консультация для родителей „Как и зачем слушать музыку с ребенком дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Существуют большие возможности в приобщении к музыке в наше время. Интернет, радио, телевидение, кино и т. д., поток музыкальной информации практически безграничен. Благодаря многообразию музыкальных сайтов (в том числе и детских, широко развитой концертной деятельности, развитию многообразных видов технических средств музыка становится доступной. Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, видеоролики, музыкальные презентации. С живым интересом смотрят выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре. Это восприятие, неразрывно связанное со зрительным вызывает устойчивый интерес к музыке. Полезно дать послушать новую музыку, чтобы ребенок попытался в ней услышать сам, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения несёт в себе. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка. Это вызывает сопротивление и нежелание. Прослушивание должно быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям.
Все это становится важным потому, что во время прослушивания музыки происходит развитие и укрепление центральной нервной системы, Кроме того, у детей, родители которых уделяли музыкальному воспитанию достаточно времени, намного лучше развито художественное мышление и чувство прекрасного.