Светлана Федорова
Консультация для родителей «Экология детям»
▼ Скачать
Экология- это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно- это составная часть такого воспитания, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода- морских свинок и хомячков, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребятишек. Не имея морителей, которые и нельзя давать маленьким детям, ребенку ничего не остается, как оторвать крылья, затем ноги и наконец голову своей жертве или живьем наколоть ее на иголку. Таким образом, подобные воспитательные мероприятия учат не детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.
Публикация «Консультация для родителей „Экология детям“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Очень часто с детьми разучивают стихи о природе. Содержание которых противоречит экологически правильному поведению.
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит. И многое другое…
Мы, педагоги, не можем чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило нам ответственную задачу: выпускать в жизнь хорошо воспитанных и образованных людей.
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним разумеется. Под экологическим воспитанием детей я понимаю прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей через игровую деятельность.