Света Денисова
Консультация для родителей «Как помочь сделать домашнее задание ребёнку с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему
«Как помочь сделать домашнее задание ребёнку с ЗПР»
Задержка психического развития проявляется в том, что ребёнку трудно овладеть учебными знаниями так же быстро, как это делают остальные дети.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь сделать домашнее задание ребёнку с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Чтобы процесс подготовки уроков и заданий к школе не вызывал негативной реакции - обсудите всё заранее. Договоритесь со своим ребенком, учитывая его способности, интересы и готовность к работе, когда будет лучше выполнять вместе задания, либо просить вас о помощи. Важно, чтобы время отведенное на школьные задания было удобно не только ребенку, но и родителям.
У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он ничего не делает: от двух до четырех часов в день.
Чтобы вам не приходилось уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время.
Принимаясь за задания, предварительно убедитесь, что у ребенка хорошее настроение (и у вас тоже, это не мало важно). Начните с непринужденной беседы, не касающейся ни школы, ни заданий. Расскажите интересную историю, спросите как ребенок ощущал себя на улице, что увидел и т. п. Беседа должна расслаблять и настраивать на готовность вести дальнейший диалог.
• Начинайте с лёгких заданий, которые не занимают много времени. После каждого задания повторяйте то, что вы сделали. Попросите объяснить ребенка этот материал уже вам (учитель ребенок - вы ученик).
• Не засиживайтесь за заданием больше 25 минут, делайте 5-10 минутные перерывы.
• Открывая очередное задание подождите пока ребенок начнет действовать сам, не нужно его подгонять или сообщать, что тут "все очень легко" и приниматься делать за него задание или говорить правильный ответ. Вы только помощник и наблюдатель. Если ребенок не понимает что нужно делать: прочитайте инструкцию вслух, найдите ключевые слова, вопрос, спросите, что не понятно.
• Всегда подстраивайтесь под темп ребенка.
• Поощряйте даже за самые незначительные успехи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.
• Если вы знаете темы в которых есть пробелы - найдите или сделайте дидактический материал объясняющий тему
• Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
• Превращайте задания в игру, показывайте на примерах, учите придумывать такие примеры и ребенка.
• Пусть ваши совместные занятия заканчиваются приятным ритуалом как для вас, так и для ребенка (выпейте чай, посмотрите интересную программу/фильм/мультсериал, почитайте книгу, отправьтесь на прогулку).
Будьте терпимы и внимательны.