Другова Алёна Николаевна
Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Письменная консультация для родителей на тему :
В настоящее время тема агрессивности находится в поле зрения многих психологов и учёных. Агрессивность в дошкольном возрасте, не потеряет своей актуальности и в будущем, так как первые годы жизни ребёнка являются периодом наиболее интенсивного физического и нравственного развития, и от того в каких условиях будет протекать это развитие, во многом зависит будущее ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребёнок“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Агрессивность уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. Об агрессивной реакции нельзя судить лишь по её внешним проявлениям. Рассмотрев различные ситуации, мы сможем понять направленность агрессивного поведения, его причины и цели.
Агрессивность (лат. aggressio — нападать) — устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективное состояние (гнев, злость).
Ребёнку часто приходится страдать от ограничений и лишений. Нет такого дня, чтобы какое-нибудь его желание или какая-либо потребность не были подавлены. От плача как призыва о помощи он постепенно переходит к отчаянному гневному протесту. Так рождается агрессивность. Агрессивным детям свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому полезны любые релаксационные упражнения. Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств.
Большое значение для появления агрессивного поведения в дошкольном возрасте имеет популярность ребенка в группе сверстников. Не имея адекватных средств общения, ребенок кулаками стремиться занять лидирующее положение в группе. В различные возрастные периоды решающее значение для получения популярности имеют различные требования со стороны группы. Имеют значение: интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое развитие, ловкость, степень овладения различными видами деятельности. Как причину агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте можно также рассматривать повышенную или пониженную самооценку ребенка. На самооценку детей сильно влияет семья, тип семьи в которой растет и воспитывается ребенок. И можно выявить зависимость между характером агрессивности и типом семьи, в которой растет и воспитывается ребенок.
Агрессивность, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием, впервые она возникает в той ситуации, которая является психотравмирующей и направлена против тех, кого ребенок считает причиной неприятных переживаний и конфликтов.
Основной задачей в работе педагога и психолога с агрессивными детьми должно стать формирование общности с другими, возможности видеть и понимать своих сверстников. Главное-помочь ребёнку увидеть в ровеснике не противника или конкурента, а интересного человека, партнёра по общению и совместной деятельности.
Основные способы снижения агрессивности у детей дошкольного возраста.
1. Психогимнастика (Чистякова М. А)
В психогимнастике большое значение придается общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей. Во время занятий психогимнастикой используется бессловесный материал, хотя словесное выражение детьми своих чувств поощряется ведущим.
2. Н. Л. Кряжевой разработана «Программа анималотерапии»
Особенностью анималотерапии является возможность расширения опыта невербального поведения. Наблюдения за поведением животного дают ребенку опыт присоединения к окружающему миру, расширяют репертуар эмоций.
3. Игра
4. творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок)
5. пение
6. песочная терапия.
7. аутогенная терапия.
8. упражнения на устойчивость к стрессам.