Ирина Васильева
Консультация для родителей «Вежливый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ
Культурный и воспитанный ребенок- радость для окружающих и гордость для родителей. Вежливым можно назвать человека, если он:
• Обладает чувством такта.
• Уважительно относится к людям.
• Стремится идти на компромисс в спорных ситуациях.
• Умеет слушать собеседника.
Как можно помочь малышу стать более вежливым?
Публикация «Консультация для родителей „Вежливый ребенок“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Невозможно стать вежливым быстро и сразу. Лучше всего воспитывать в ребенке это качество с самых ранних лет, постепенно, начиная с самого простого.
Самое первое, чему стоит обучить каждого ребенка — те самые “ВОЛШЕБНЫЕ” СЛОВА. Мы используем их ежедневно, автоматически, порой даже не замечая этого. Если в семье такие слова как “здравствуйте”, “спасибо”, “пожалуйста”, “доброе утро” или “извините” являются постоянными спутниками общения, то ребенок быстро освоит их. Достаточно лишь изредка и ненавязчиво напоминать поблагодарить или поздороваться. Используйте эти слова в играх с ребенком, читайте перед сном "вежливые" сказки.
Порой родители совершают ошибки, значительно понижающие результат воспитания вежливости у ребенка.
Принудительная вежливость.
Невозможно дать правильное воспитание “насильно”, у ребенка всегда должен быть выбор. Не захотел, постеснялся, забыл- причины “невоспитанного” поведения могут быть разные. Не стоит каждый раз упрекать или заставлять.
Прилюдное воспитание.
Даже маленький и неопытный человек чувствует унижение, когда его упрекают или поучают на глазах у посторонних людей. У таких “уроков” три отрицательных эффекта: это заставляет ребенка чувствовать себя неполноценно, заостряет внимание окружающих на его невоспитанности, а также полностью убивает доверие к родителю у ребенка.
Двойные стандарты
Часто родители учат ребенка одной модели поведения, при этом дома невольно демонстрируют совершенно другую. В такой ситуации малыш просто не сможет разобраться, правильно сложить в голове пазл. Поэтому взрослые должны пересмотреть свои привычки в общении и поработать над собственной вежливостью.
Дети хорошо усваивают уроки вежливости. Но есть одна сложность, с которой сталкиваются практически все родители с детьми в общественных местах: ДЕТСКАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ.
Речь идет о ситуациях, когда ребенок тычет пальцем в прохожего, громко высказывается или высмеивает чужие недостатки. Малыши делают это без злого умысла, причиной такого поведения является недостаток самосознания. Важно отнестись к подобным ситуациям с пониманием. Как бы ни было стыдно за ребенка, не стоит бросаться тут же в критику и крики. Спокойно, доступно поговорите с дошкольником об уважении и доброте. Попросите его представить себя на месте такого “высмеянного”. Ребенок быстро все поймет и сделает верные выводы.
Итак, в чем секреты воспитания вежливого ребенка?
• Личный положительный при-мер, атмосфера в семье.
• Добрые сказки и мультики.
• Вежливые игры.
Похвала и поощрение.
• Доверительное общение.
В буклете использованы материалы с сайта https://m.vk.com/zaykinaskazka
С вежливыми сказками можно познакомиться здесь https://www.psyoffice.ru/3-0-pedagogika-etiquette.htm