Савельева Юлия
Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком на выходных»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА ВЫХОДНЫХ
Впереди выходные, а это значит, что нужно придумать, чем занять детей и себя. Несомненно, совместное времяпровождение будет наилучшим вариантом и принесет много ярких и приятных эмоций. Обычно взрослые помнят несколько игр из детства, но не все они подходят под ситуацию или место проведения. Тогда встает вопрос во что еще поиграть с ребенком, ведь родители не всегда могут придумать идеи для спонтанных игр. В этом Вам поможет перечень игр, в которые можно поиграть с ребенком дома. Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.
Публикация «Консультация для родителей „Чем заняться с ребенком на выходных“» размещена в разделах
«Как выглядит песенка»
Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой елочке холодно зимой» будет выглядеть, как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.
«Назвал – шагай»
Выберете букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать шаг. Что бы игра доставила ребенку больший азарт можно поставить в конце комнаты (или на некотором расстоянии, если на улице) угощение или любимую игрушку.
«Светофор»
Напомните ребенку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет – дороги нет, стой. Желтый свет – приготовься. Зеленый – беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя:
«Красный, красный, теперь желтый (ребенок готовится догонять Вас, а сейчас зеленый!». Меняйтесь ролями.
«Сделай и поиграй»
Выберете вместе с ребенком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу на ее основе. Но листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему веселые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперед, а можно и назад.
Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
«Сделай пазл сам»
Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!
«Нарисуй ручку»
Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
«Игра с магнитом»
Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, скрепка, гайка. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
«Делаем гирлянду»
Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.
Советы для родителей :
Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте игру.
Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.
Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.