дина ларичева
Консультация для родителей «Как организовать детский досуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Как организовать детский досуг.
Досуг – это свободное время, которое заполнено разнообразной, интересной и значимой для человека деятельностью.
Досуг может быть социально значимым для общества и асоциальным.
Задача педагогического коллектива ДОУ – научить ребёнка организовывать своё свободное время социально значимой для общества деятельностью.
Детский досуг помогает личности (ребёнка и взрослого) восстановить свои физические силы, удовлетворить свои потребности и интересы.
Виды досугов :
1. Отдых
2. Развлечения
3. Праздники
Темочки:
4. Самообразование
5. Творчество (самый высокий уровень детского досуга).
Для дошкольного возраста характерны эти виды детского досуга. Но в связи с физиологическими и психологическими особенностями развития личности, детский досуг имеет свою специфику, которая проявляется в том, что она осуществляется под руководством взрослого. Это руководство проявляется в организации условий для проведения детского досуга.
При организации досуга детей дошкольного возраста обязательно учитывается:
- интересы и потребности детей;
- цели и задачи воспитательно-образовательной работы в целом;
- интересы родителей;
- нормы СанПина.
На организацию культурно-досуговой деятельности оказывают влияние:
- традиции и обычаи страны;
- экономический уровень развития государства;
- культура страны, культура семьи;
- социум.
Характеристика разных видов детского досуга.
1. Отдых.
Цель – восстановить физические и эмоциональные силы.
Отдых бывает пассивным и активным.
Пассивным отдых называется условно (снижена физическая нагрузка).
Например:
- созерцание;
- слушание музыки;
- просмотр диафильмов;
- слушание аудиокниг и т. п.
2. Развлечения.
Цель – дать отдохнуть; обобщить знания, навыки и умения; вызвать непроизвольное внимание к тому, с чем будет знакомиться ребёнок.
Виды развлечений:
- зрелища;
- совместная деятельность детей и взрослых;
- самостоятельная деятельность детей.
Содержание развлечений:
- театрализованные развлечения;
- познавательные развлечения (тематические, викторины, КВН, народное творчество, музыкально-литературные композиции, ознакомление с традициями и обычаями);
- спортивные развлечения (эстафеты, соревнования, аттракционы);
- игры и забавы (потешки, пестушки, народные игры, пальчиковые, фокусы, заводные игрушки и т. п.);
- творческие (с красками и карандашами по принципу Г. Сутеева «Петушок», с нетрадиционными методами рисования);
- с техническими средствами (телевизор, радио, компьютер и т. д.);
- праздничные развлечения (сезонные праздники, дни рождения и т. д.).
Развлечения планируются 1 раз в неделю (в утренние и вечерние часы).
Большие развлечения планируются на среду.
Короткие развлекательные моменты включаются в процесс занятий (сюрпризные моменты, физкультминутки, релаксационные паузы).
Планирование развлечений вносится в план воспитательно-образовательной работы педагогов.
3. Праздники.
Помимо сезонных и традиционных для ДОУ праздников, проводятся праздники-экспромты. Заранее их запланировать нельзя (например, День Музыки, День Воды, День Семьи и т. п.).
4. Самообразование.
Цель – научить ребёнка самостоятельно организовывать художественную и познавательную деятельность.
Виды самообразования:
- коллекционирование;
- экспериментирование;
- посещение библиотеки;
- посещение театра;
- вопросы детей, беседы.
Самообразование детей нельзя сравнить с самообразованием взрослых. Оно специфично и определяется возрастными возможностями детей. Огромную роль играют взрослые. Руководство самообразованием ребёнка чаще осуществляется косвенно, в некоторых случаях – напрямую.
Основная роль взрослых – создать условия для самостоятельной познавательной и художественной деятельности.
Экспериментальная деятельность планируется педагогом.
5. Творческая деятельность.
В «Программе воспитания и обучения» под редакцией В. Гербовой, Т. Комаровой и М. Васильевой творчество рассматривается как участие детей в студиях, кружках и как самостоятельная художественная деятельность.