Юлия Чаплина
«Вклад семьи Романовых в духовно-нравственное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Вклад семьи Романовых в духовно-нравственное воспитание
В свете нынешней обстановке, Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. И спасение необходимо искать в истоках прошлого. Размышляя над проблемами духовно–нравственной личности, мы приходим к выводу, что просто необходимым является духовно–нравственное воспитание подрастающего поколения.
Публикация «„Вклад семьи Романовых в духовно-нравственное воспитание“» размещена в разделах
Если мы обратим свой взор в прошлое, мы сможем на примере членов царской семьи Романовых проследить духовно–нравственное развитие личности, на протяжении нескольких веков.
Семья Романовых, начиная с первого и до последнего царя, заботилась о светском и духовном просвещении народа. В царствовании Екатерины II, в губернских городах были созданы так называемые, «четырехклассные народные училища».Период правления Александра I была начата государственная реформа, которая вызвала рост образованных людей, появление значительной прослойки интеллигенции. Общественное мнение было направлено на активизацию работы по духовному просвещению детей и молодежи. Исторические факты говорят о том, что отмена крепостного права в 1861 г дала сильный толчок развитию начального образования. В то время духовенство наравне с государством приняла на себя заботу о народном образовании. Именно совместная работа школы и церкви помогла решить столь важные социальные задачи в области образования. Повсюду открывались церковно-приходские школы. Ученики школы бесплатно учились, получали учебники и медицинскую помощь. Большое внимание уделялось духовно-нравственному воспитанию.
Для этого были разработаны темы бесед:
Простить – исправить зло.
Кротость – христианская добродетель.
Если слышать голос совести.
Совесть. Ответственность за свои поступки.
Преданность, сострадание, долг, обязанность.
Гордость и смирение.
Покаяние как способ очищение души.
Возлюби ближнего своего.
Эти занятия открывают путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира, воспитывают уважение к нравственным нормам христианской морали, учат различать добро и зло.
В задачи духовно-нравственного воспитания входило формирование у учащихся трудолюбия, в частности правильного отношения к физическому труду. Труд дает реальную возможность формировать у детей терпение, настойчивость, самостоятельность. Большое внимание уделялось работе по воспитанию у учащихся школы дружбы товарищества, коллективизма. Эти положительные качества личности особенно необходимы в условиях общества, в котором все виды труда основаны на коллективных началах, взаимодоверии и товарищеской взаимопомощи.
Николай II также заботился о духовном просвещении народа, по всей стране были открыты десятки тысяч «церковно-приходских школ.
Литература:
1. Даведьянова Н. С. О понимании духовности в современном обществе. / Православная педагогика: Традиции и современность. - Сборник лекции и докладов ВГПУ, 2000;
2. Давыдова Н. В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры. - М. : Издательский дом «Покров», 2004;
3. Карпов И. А. Азбука нравственного воспитания/М. : Просвещение,1979;
4. Суворова Л. В. Православная педагогика как общественное и духовное явление.
5. Статистические сведения по начальному образованию в Российской Империи. Опыт сравнительного обозрения успехов начального народного образования в разных местностях Российской Империи. – Вып. III. Москва: Полит издат,1902. – 380с.