Жаркова Анастасия
Консультация для родителей «Способы самостоятельного раздевания и одевания»
▼ Скачать + Заказать документы
СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОДЕВАНИЯ/ РАЗДЕВАНИЯ
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.
ЗАДАЧА1: cнять колготки.
Сначала необходимо рассмотреть колготки вместе с малышом. Найти, где у них носок, пятка, чулки, резинка, где один шов (то есть перед колготок, где два шва.
Что делает ребенок:
• встает около стульчика спиной к сиденью (покажите, как встать,
берет двумя руками колготки за резинку и спускает их ниже колен,
садится на стул,
• одной рукой берется за пятку, а другой рукой за носок этого же чулка
(покажите, как это сделать, стягивает один чулок колготок. Чтобы направить
Публикация «Консультация для родителей „Способы самостоятельного раздевания и одевания“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Темочки
руку ребенка, можно взять его руку в свою — прием «рука в руке» — и
действовать вместе.
• затем также стягивает другой чулок,
• кладет колготки на свой стульчик так, чтобы резинка была у спинки
стула, а вверху был один шов. Объясняем ребенку: «Где у нас резиночка?
Показываем : «Вот она! Положи ее к спинке стула. А где один шов? Разве это
один? Это два — давай посчитаем — один, два. А где один шов? Вот он!
Положи так, чтобы один шов был вверху. Вот умница!». Если малыш ошибся
— то исправляем, напоминаем правило. Напоминать придется много раз и
каждый день, так как новые умения и навыки образуются не сразу, а
постепенно. Никогда не меняйте этот порядок, и малыш его легко усвоит.
ЗАДАЧА2: снять шубу, куртку.
Что делает ребенок:
• Расстегивает пуговицы — сначала нижнюю, потом верхние (то есть
идем снизу вверх, в расстегивании верхних пуговиц может потребоваться
помощь взрослых — они часто бывают очень тугие.
• Приспускает куртку с плеч. Сначала малышу будет требоваться ваша помощь — придержите куртку.
• Выдёргивает одну руку из рукава.
• Тянет за другой рукав куртку и вынимает другую руку.
• Вешает куртку на крючок в свой шкафчик
Может потребоваться сначала ваша помощь — помогите малышу найти петельку, за которую надо повесить куртку.
ЗАДАЧА3: cнять колготки,снять платье.
Рассмотрите платья, которые есть у малышки. Найдите у платья подол,
рукава, манжеты, определите, где находится застежка — сзади (на спине) или
впереди (на груди). Маленьким детям лучше покупать одежду без застежки
на спине, чтобы они могли самостоятельно одеваться и раздеваться. И очень
хорошо, когда впереди на платье есть кармашки или красивая отделка
(аппликация, тесьма, кружево, чтобы дети легко определили, где в их
одежде спинка, а где перед.
Что делает ребенок:
• Ребенок стоит за спинкой стула. Берет платье за ворот двумя руками,
тянет вперед — вниз, освобождая голову. Снимает платье с головы.
На этом этапе нужна помощь взрослого:
а) в расстегивании пуговиц (если пуговицы очень тугие или застежка
находится сзади платья).
б) в том, чтобы направить голову малышки и ее руки в направлении
«вперед — вниз» при стягивании платья и освобождении головы (можно
взять ручки малышки в свои руки и направлять движения вперед — вниз)
• Тянет за рукав (за конец рукава, за манжету, то есть внизу, а не у
плеча). Снимает один рукав. Покажите, как это сделать — можете взять
ручку ребенка в свою руку и вместе сделать нужное движение — потянуть
рукав вниз.
• Затем снимает второй рукав таким же способом.
• Развешивает платье на стуле. Подол должен быть внизу. Спинка
платья «смотрит» вверх — на потолок. (Тогда когда малышка будет
одеваться, и подойдет к стульчику сзади, она точно не перепутает перед
платья и не наденет его задом наперед).
Покажите малышке, как взять платье за плечевые швы («Давай возьмем
вот так за плечики», после этого взмахом аккуратно и бережно положите
платьице на стул. Объясните, зачем нужно платье не бросать, а красиво
вывешивать на стульчик — «Теперь не помнется платье, пока Катюша спит.
Красивое у Кати платье»
ЗАДАЧА5: снять обyвь и поставить ее на место
Что делает ребенок:
• Ставит ноги в обуви вместе. Наклоняется и отстегивает застежку
обуви. Если застежка сложная — помогите малышу.
• Вынимает одну ногу из обуви и ставит на место
Потом аналогично вынимает другую ногу.
• Рукой (наклонившись вперед) задвигает под стул пару обуви.
• Покажите малышу, как это делается — задвигаем одним движением
руки. ( Обратите внимание: пара обуви сейчас под стулом стоит правильно,
ботиночки «смотрят друг на друга». И уже малыш
не сможет перепутать ботинки при обувании.
ЗАДАЧА6: надеть обyвь
Что делает ребенок:
• Ребенок садится на стул. Он выдвигает обувь,
ставит пару обуви между ступнями
ног. Обуваясь, приговариваем: «Каждой ножке — свой домик!»
ЗАДАЧА7: надеть платье или рубашку.
Что делает ребенок:
• Ребенок встает за спинку стула, наклоняется и, не снимая вещи со
спинки стула, просовывает голову в ворот платья или рубашки. Взрослый
помогает и придерживает подол платья.
• Затем ребенок выпрямляется, просовывает в рукав одну руку. Затем в
другой рукав — вторую руку. Взрослый помогает малышу «попасть» в
рукава.
• По аналогии вы сможете объяснить малышу и рациональные способы
одевания других предметов одежды
ЗАДАЧА7: надеть трусики.
Что делает ребенок:
• Должен взять их за резинку так, чтобы метка была впереди.
• Затем ребенку нужно найти отверстие для каждой ножки.
• Потом ребенку нужно просунуть одну ножку в отверстие, потом
другую («Каждая ножка в свое окошко»).
• И в конце необходимо подтянуть трусики вверх так, чтобы резинка
оказалась на поясе.
ЗАДАЧА8: снять маечку.
Что делает ребенок:
• Ребенку нужно взяться руками за нижний край маечки,
• Подтянуть маечку вверх к шее,
• Вынуть одну руку (освободить ее, затем другую,
• Далее снять майку через голову,
• Сложить ее аккуратно на полочку (или повесить на спинку
стульчика).
Очень важно, чтобы от малыша не просто требовали самому одеться, а
научили его этим правильным способам действий — мини-шагам, которые
обеспечат ему успех и позволят контролировать правильность выполнения.
Обучение способам действий идет последовательно:
Этап первый. Показ взрослого (демонстрация и объяснение малышу
способа действия).
Этап второй. Совместные действия с ребенком. Взрослый действует
вместе с малышом (иногда направляя руки ребенка, держа их в своих
ладонях, напоминает, повторно показывает-демонстрирует. Как только мы
видим, что малыш понял, как действовать, и у него начало получаться,
ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. А взрослый приходит
на помощь, только если есть трудности, предоставляя малышу возможность
делать самому. Мы обязательно хвалим малыша за его попытки сделать
самостоятельно и за все, даже мелкие, успехи.
Этап третий. Малыш выполняет действие полностью самостоятельно.
Помощь взрослого не нужна. А значит, пришла пора переходить к освоению
нового действия. «Старое» действие освоено и скоро будет выполняться
правильно автоматически, без усилий.