Наталья Лебедева
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с изобразительным искусством рекомендуется начинать с рассматривания произведений графики, и прежде всего иллюстраций детских книг, выполненных известными художниками: В. Лебедевым, Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным и др. Основная задача, которую решаем в младшем возрасте – вызвать у детей интерес и желание рассматривать картинки в книгах, называть изображенные предметы. В средней группе через восприятие иллюстраций вводим детей в мир условных, графических образов.
Публикация «Консультация для педагогов „Знакомство дошкольников с графикой“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Одной из редчайших техник иллюстрирования детских книг можно назвать силуэт. Одной из ярких представительниц этого искусства является Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве — Эндаурова; 24.02.1843, Петербург — 1914, там же, русская рисовальщица, силуэтист.
Дети 5-6 лет не просто узнают в изображениях знакомые предметы, но и определяют характер образа или назначение этого произведения, улавливают сюжетную линию.
Особые чувства (покоя, торжественности, таинственности и т. п.) способны выразить пейзажи и натюрморты. Они передают красоту природы, эстетические представления о ее красоте, возникшие у художника.
Прекрасные графические пейзажи Врубеля помогают почувствовать настроение.
Натюрморты вызывают у ребят чувство удивления, интерес к красоте простых окружающих предметов.
Портреты помогают детям увидеть черты прекрасного в близких людях.
Особенно поражает чёткость линий на портретах Валентина Серого. Дети способны видеть и удивлятся простой лаконичности его рисунков.
Кросоту летних букетов и цветов можно ощутить в работах некоторых современных художников.
Впроцессе знакомства с произведениями графики дети узнают некоторые термины: картина, графика, линия, композиция, динамика (или движение, изображение, и т. п. Не все эти термины дети будут использовать в активной речи, но они должны слышать правильный, образный язык искусства.
В итоге у детей формируется умение понимать произведения искусства, чувственно воспринимать образ человека, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами. А самое главное, обогащение духовного мира детей через приобщение к лучшим сокровищам мирового искусства.
У детей формируется потребность не только созерцать, но и желание самим создавать картины. Вот несколько примеров того, что у нас получилось.