Виктория
Консультация для педагогов. Значение ОБЖ в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов. Значение ОБЖ в дошкольном возрасте.
Мир опасностей многообразен, в связи с этим необходимость обучения основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) становится актуальной еще с дошкольного возраста. Существует несколько видов опасностей: природные, техногенные и социальные, которые подстерегают малыша как дома, так и в стенах дошкольного учреждения. Ведь любознательность ребенка может причинить вред его здоровью и нормальной жизнедеятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) подробно изложены цели и задачи по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». На сегодняшний день в дошкольных образовательных учреждениях все больше уделяется внимания формированию у дошкольников навыков безопасного поведения. С воспитанниками нашего ДОУ проводятся беседы, разыгрываются игровые обучающие ситуации («Опасные ситуации», «Я – внимательный пешеход», «Мой выбор» и т. д., театрализованные игры. Организуется досуговая деятельность. Знания и умения детей по ОБЖ расширяются в соответствии с возрастом и усложняются в каждой возрастной группе. При работе с детьми выполняется целый комплекс задач: знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к природе; воспитание грамотного участника дорожного движения; воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. Для качественного формирования умений и навыков необходимо создать соответствующую среду в группе дошкольного учреждения в виде уголка безопасности, наполняемость которого будет зависеть от возраста воспитанников. Также в него необходимо включить различные настольно-печатные и дидактические игры, фотоальбомы и иллюстрации для рассматривания и дальнейшего обсуждения, познавательную и художественную литературу. Задача педагога – сделать изучаемый материал максимально понятным и доступным для дошкольников. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», родитель – неотъемлемый участник образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений в работе по формированию основ безопасности. Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье – главная задача педагога. Ведь ничто не воспитывает ребенка более убедительно, как пример его родителей. Для того, чтобы работа с родителями прошла успешно и была полностью реализована, педагогу необходимо составить план, в котором будут отражены мероприятия с различными формами взаимодействия, тематика зависит от возрастных особенностей детей. Необходимо понимать, что формирование основ безопасности жизнедеятельности – это непрерывный, систематический и последовательный процесс. Роль педагога и родителя колоссальна. Несмотря на то, что многие меры безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, с дошкольником необходимо обсуждать и пояснять. Зная о последствиях, ребенок будет осторожнее. Ведь спасение утопающих – дело рук самих утопающих.