Анна Саватеева
Консультация для педагогов «Экологическое образование дошкольников на современном этапе»
▼ Скачать
Консультация для родителей "Экологическое образование дошкольников на современном этапе".
В современных условиях экологическое образование детей дошкольного возраста приобрело особое значение. Лазарева О. Н., Волкова Н. А., Ворошилова В. М. отмечают универсальность и направленность экологическое образование детей на гармоничное развитие личности реб нка. Экологическое образование связано с различными областями наук, которые оказывают влияние на ее развитие. Философия разрабатывает общие
Публикация «Консультация для педагогов „Экологическое образование дошкольников на современном этапе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
принципы и способы научного познания, методы исследования педагогических систем и является теоретической платформой осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций.
Теория экологического образования связана с биологическими науками
(анатомией и физиологией человека, валеологией, медициной и др., которые
помогают решить проблему соотношения природных и социальных факторов
развития ребенка, позволяют определить биологические причины и условия
достижения педагогических воздействий.
В последние годы бурно развиваются новые направления экологии –
социальная экология. Социальная экология изучает вопросы взаимоотношения общества и природы, прикладная экология, экология человека, видеоэкология и другие.
В настоящее время зарубежные и отечественные исследователи особое
внимание уделяют развитию детских сенсорных ощущений, наблюдениям в
природе, способности заботиться о ней и др. Интересны результаты зарубежного исследователя Джозефа Корнелла в программе «Ощущение чуда», элементы которой используются в работе с детьми дошкольного возраста.
Отечественные исследователи (Газина О. М., Гончарова Е. В., С. Д. Дерябо, С. Н. Николаева, Ясвин В. А., Фокина В. Г. и др.) разработали ряд экологических программ («Истоки», «Семицветик», «Природа и художник», «Нащ дом – природа», «Паутинка» и мн. др.) для работы с детьми дошкольного возраста. Поведение человека повлияло на отношение к природе. Стремление
гармонизировать отношения человека и природы порождает новую гуманистически ориентированную культурологическую модель образования, методологическим основанием которой служит концепция устойчивого развития.
В данной модели на передний план выступает идея гармоничного развития
ребенка через обретение целостной картины мира, понимание им природы и
человека как величайших ценностей, желание жить в гармонии с окружающим миром в соответствии с его законами.
Эта новая образовательная парадигма совпадает с парадигмой экологического образования, которая на современном этапе приобретает статус системообразующего фактора в силу своей универсальности, поскольку концептуальными основами экологического образования выступают идеи антропокосмизма и коэволюции, природо и культуросообразности образования, ориентирующие на гармоничное развитие личности. Таким образом, экологическое образование направлено на овладение накопленным человечеством
социально-экологическим опытом, освоение внутреннего и внешнего мира,
природы и социума, взаимодействие с ними на основе экологической этики.
Необходимо научить детей уважать природу, сохранять ей и заботиться о ней.