МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Экологическое образование дошкольников на современном этапе»

Анна Саватеева
Консультация для педагогов «Экологическое образование дошкольников на современном этапе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей "Экологическое образование дошкольников на современном этапе".

В современных условиях экологическое образование детей дошкольного возраста приобрело особое значение. Лазарева О. Н., Волкова Н. А., Ворошилова В. М. отмечают универсальность и направленность экологическое образование детей на гармоничное развитие личности реб нка. Экологическое образование связано с различными областями наук, которые оказывают влияние на ее развитие. Философия разрабатывает общие

Темочки:

принципы и способы научного познания, методы исследования педагогических систем и является теоретической платформой осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций.

Теория экологического образования связана с биологическими науками

(анатомией и физиологией человека, валеологией, медициной и др., которые

помогают решить проблему соотношения природных и социальных факторов

развития ребенка, позволяют определить биологические причины и условия

достижения педагогических воздействий.

В последние годы бурно развиваются новые направления экологии –

социальная экология. Социальная экология изучает вопросы взаимоотношения общества и природы, прикладная экология, экология человека, видеоэкология и другие.

В настоящее время зарубежные и отечественные исследователи особое

внимание уделяют развитию детских сенсорных ощущений, наблюдениям в

природе, способности заботиться о ней и др. Интересны результаты зарубежного исследователя Джозефа Корнелла в программе «Ощущение чуда», элементы которой используются в работе с детьми дошкольного возраста.

Отечественные исследователи (Газина О. М., Гончарова Е. В., С. Д. Дерябо, С. Н. Николаева, Ясвин В. А., Фокина В. Г. и др.) разработали ряд экологических программ («Истоки», «Семицветик», «Природа и художник», «Нащ дом – природа», «Паутинка» и мн. др.) для работы с детьми дошкольного возраста. Поведение человека повлияло на отношение к природе. Стремление

гармонизировать отношения человека и природы порождает новую гуманистически ориентированную культурологическую модель образования, методологическим основанием которой служит концепция устойчивого развития.

В данной модели на передний план выступает идея гармоничного развития

ребенка через обретение целостной картины мира, понимание им природы и

человека как величайших ценностей, желание жить в гармонии с окружающим миром в соответствии с его законами.

Эта новая образовательная парадигма совпадает с парадигмой экологического образования, которая на современном этапе приобретает статус системообразующего фактора в силу своей универсальности, поскольку концептуальными основами экологического образования выступают идеи антропокосмизма и коэволюции, природо и культуросообразности образования, ориентирующие на гармоничное развитие личности. Таким образом, экологическое образование направлено на овладение накопленным человечеством

социально-экологическим опытом, освоение внутреннего и внешнего мира,

природы и социума, взаимодействие с ними на основе экологической этики.

Необходимо научить детей уважать природу, сохранять ей и заботиться о ней.

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Экологическое образование дошкольников на современном этапе»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 17:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Экологическое образование дошкольников на современном этапе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева (УИ 2441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД