Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Эффективные методы и приемы в работе с родителями» (4 фото)

Алена Бессонова
Консультация для педагогов «Эффективные методы и приемы в работе с родителями»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сегодня поговорить о нашей работе с родителями. А точнее о том, как замотивировать родителей стать непосредственными участниками жизни детского сада.

Перед нами стоит важная задача - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Для того, чтобы родители стали активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, необходимо постараться раскрыть им важность их непосредственного участия, и помочь понять, что это необходимо, в первую очередь, их детям.

Публикация «Консультация для педагогов „Эффективные методы и приемы в работе с родителями“» размещена в разделах

Мамы и папы начинают чувствовать себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в развитие детей, и сами начинают получать удовлетворение от совместного времяпрепровождения.

СЛАЙД 2

Умение эффективно работать с родителями - это:

• - Повышение авторитета педагога;

• - Установление доверительных отношений;

• - Объединение всех в одну команду;

• - Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.

• - Благодарность за любое, даже незначительное, проявление инициативы.

СЛАЙД 3 (педагоги размышляют)

Повышение авторитета педагога

Как вы считаете, как можно повысить авторитет педагога и заполучить доверие родителей? Давайте поразмышляем. В первом листе рабочей тетради у вас есть строки, в которых вы можете записать ваши мысли и идеи (пара минут).

СЛАЙД 4 (памятка)

Вы знаете, что доверие родителя к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности, личностным качествам.

1) Внешний вид педагога, его внутренняя активная жизненная позиция.

2) Обязательно знать имя, отчество каждого родителя и обращаться только так!

3) Отличное знание того, о чем говоришь с родителями. Уверенность в своей позиции. Необходимо прислушиваться к мнению родителей, но не потакать! Надо уметь аргументировать свой выбор, вариант своего действия.

4) Чаще рассказывать родителям о том, что было в группе, как занимается их ребенок, как себя чувствует, как строит общение со сверстниками. Делась основной упор на положительные качества ребенка.

5) Педагог должен сохранять субординацию в общении с родителями. Не позволять себе и родителю менять деловой стиль общения на вольно-фамильярный.

СЛАЙД 5 «Давайте поиграем»

Для того, чтобы установить доверительные отношения, можно начать играть.

Раз мы с вами педагоги детского сада, нам очень хорошо знаком основной вид деятельности детей – это игра. Но играть любят не только дети, но и их родители. С помощью игры, родители имеют возможность оставить свою серьезность, расслабиться и раскрепоститься.

А сейчас я предлагаю поиграть нам. Мы с вами уже взрослые, но давайте вспомним детство…

- игра «ПРЕДМЕТ МОЕГО ДЕТСТВА»

Эту игру я проводила дважды на родительских собраниях, и опираясь на опыт, могу сказать, что данная игра имела очень положительный отклик.

Так же существуют:

- Игры на укрепление детско – родительских отношений;

- Игры на снятие тревожности;

- Игры на определение лидерства;

- Игры на сплочение и тому подобное.

Все перечисленные игры собраны мной в картотеку. Так что, коллеги, можете обращаться, я с удовольствием поделюсь.

СЛАЙД 6 «список форм»

Также для установления доверительных отношений, можно использовать другие формы взаимодействия (воздействия): (разрядить обстановку – психологическое давление, шантаж и тому подобное, а если серьезно

- анкетирование;

- индивидуальные беседы (консультации);

- родительская почта и другое.

Я предлагаю подробней остановиться на анкетировании. В ваших рабочих тетрадях представлен вариант анкеты, рядом вы можете дополнить, или заменить какие-то пункты. Давайте поразмышляем самостоятельно минутку и потом обсудим (черновик анкеты).

Анкета «Выявление интересов и потребностей родителей»

Уважаемые родители!

Для выявления Ваших интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ф. И. ребёнка ___

2. Ваша Ф. И. О___

3. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?

• родительские собрания;

• буклет, памятка;

• индивидуальные беседы;

• семейные праздники;

• групповые досуги;

• тематические консультации;

• семинары-практикумы;

• тематические выставки;

• родительские клубы;

• другое (что именно) укажите___

4. В какой роли Вы могли выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду?

• Советник (помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка, предпочтительных для него воспитательных приемов);

• гид (участие в организации экскурсий и походов);

• наставник (организация занятий с детьми определенным видом деятельности; обучение их танцам, музыке, иностранному языку, театрализации и др.);

• групповой помощник (включение родителя в разные виды взаимодействия с детьми);

• другая роль (какая именно) ___

5. Какую помощь Вы можете оказать для улучшения образовательного и воспитательного процесса в группе?

• Сделать ксерокопию (разное количество листов);

• Отсканировать и отредактировать текст/рисунок;

• Распечатать материал для занятий на цветном принтере;

• Шить (например, одежду для кукол, костюм на праздник, атрибуты и другое);

• Вязать (например, одежду для кукол, костюм на праздник, атрибуты и другое);

• Принять участие в субботнике по наведению порядка (озеленение, ремонт)

• Осуществить мелкий ремонт сантехники, мебели

• Принести бумагу для свободного рисования;

• Другое (что именно) укажите___

• Занимаетесь ли вы рукоделием (если «да» - укажите)___

5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с педагогами в будущем учебном году.

• Как воспитать здорового ребёнка

• Воспитываем в ребёнке самостоятельность

• Как развить творческие способности у детей

• Как уберечь ребёнка от несчастного случая

• Как правильно общаться с детьми

• «Шустрики» и «Мямлики» (как воспитывать гипер- и гипоактивных детей);

• Что должен уметь ребёнок этого возраста;

• Развитие речи ребёнка Вашего возраста;

• Развитие артистизма;

• О культуре поведения;

• Какие игрушки нужны детям;

• Другая тема (укажите)___

7. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:

• педагога

• учителя-логопеда

• музыкального руководителя

• инструктора по физической культуре

• другого специалиста укажите___

Спасибо за сотрудничество!

Предлагаю нам продолжить. Мы с вами проработали способы повышения авторитета и установления доверительных отношений с родителями.

И когда, родители начинают прислушиваться к вашему мнению, мы начинаем давать небольшие индивидуальные разовые поручения. То есть, мы начинаем приобщать их к педагогическому процессу.

СЛАЙД 7 (тема недели)

Консультация для педагогов «Эффективные методы и приемы в работе с родителями»
Фото «Эффективные методы и приемы в работе с родителями»
Консультация для педагогов - фото

Приведу пример создания условий для взаимодействия: предположим, вы планируете начать тему «Транспорт». Для этого нужно разместить в приемной информацию с рекомендациями: «Мы готовимся к новой теме» (беседы, рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы и др)

Таким образом, родители, возможно, захотят дома что-то напомнить своему ребенку, включатся в тему, расскажут что-то новое или найдут фотографии, почитают.

СЛАЙД 8 (фото с мероприятий: рассказы, поделки и др)

Затем сообщаем родителям о том, что вам нужно для работы по данной теме. Вы можете попросить книжки, выполнить совместно с детьми рисунки, принять участие в подготовке занятий, в выставках, вернисажах, конкурсах, подготовке рассказов, составленных дома с детьми.

Обычно, благодаря такому подходу, результат не заставляет себя ждать. И совместными усилиями педагога, детей и их родителей рождаются замечательные мероприятия.

Как показывает практика, чем больше педагог включает родителей в совместную работу, тем больше вероятность, что родитель проявит инициативу, и организует своё мероприятие для детей (игровое, познавательное, досуговое и др)

С этой целью, мной был создан «Календарь событий», в котором каждый желающий может вписать своё имя и месяц, в который он желает прийти в детский сад и провести любое мероприятие с детьми.

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вам сегодня поговорить о нашей работе с родителями
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Эффективные методы и приемы в работе с родителями»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 15:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Эффективные методы и приемы в работе с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бессонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД