МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Выявление детей, нуждающихся в сопровождении, определение их потребностей»

Ляшенко Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Выявление детей, нуждающихся в сопровождении, определение их потребностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов по теме : «Выявление детей, нуждающихся в сопровождении, определение их потребностей»

Проблема выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является на сегодняшний день одной из актуальнейших задач общества. Чем раньше будет выявлен ребенок с ОВЗ, тем скорее ему (и его законным представителям) можно будет оказать квалифицированную помощь со сторону различных специалистов (учителя - логопеда, педагога - психологов, педагогов, медицинских работников и т. д.).

Публикация «Консультация для педагогов „Выявление детей, нуждающихся в сопровождении, определение их потребностей“» размещена в разделах

ФГОС дошкольного образования от 01.01. 2014 ставит задачи:

• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями …

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей…

Забота о реализации права ребёнка на полноценное развитие является сегодня неотъемлемой частью деятельности любого ДОУ, в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребёнка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих всё дальнейшее развитие организма. Благодаря быстрым темпам развития в период раннего детства незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения от нормативного могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте. Кроме того, ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счёт большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психолого-педагогического развития ребёнка. Начатые коррекционные мероприятия в период раннего возраста помогут устранить большинство проблем к дошкольному, младшему школьному возрасту, что, соответственно, позволит предотвратить возникновение дальнейших отклонений.

Если представить модель службы сопровождения следующим образом,

то мы увидим, что самыми близкими участниками службы сопровождения являются родители (законные представители) и воспитатели ДОУ. Именно они наблюдают, изучают малыша ежечасно, ежеминутно. Им в помощь специалистами нашего центра была разработана карта сопровождения детей раннего возраста. В карте отражены основные показатели зрелости, ориентированные на:

Определение уровня физического развития (общей и мелкой моторики)

Определение сформированности познавательных процессов

Определение сформированности ведущего вида деятельности

• Развитие речи

• Пространственные представления и основы счета

На мой взгляд, недостаточно представлено в карте определение уровня социального развития ребёнка, поскольку помимо навыков самообслуживания, необходимо определить контактность, общительность, эмоционально-волевую сферу.

После заполнения карты сопровождения воспитателем (под руководством психолога и /или логопеда, хорошо видно не только уже достигнутое ребёнком, но и находящееся в процессе созревания, отставания, или опережения. Ведь для воспитателей ДОУ не менее важна работа с детьми, имеющими условно нормативное развитие, одарёнными детьми. Карта позволяет видеть реальные возможности ребёнка, чтобы сформировать у родителей адекватную оценку ситуации, сориентировать их на дальнейшую работу, поскольку они являются полноправными участниками процесса сопровождения. В раннем возрасте родителям легче принять особенности своего малыша, т. к. есть ещё время для коррекции каких-то сфер, есть время для формирования у семьи активной жизненной позиции. Поскольку сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребёнка, специалистами была разработана карта сопровождения детей дошкольного возраста.

Хочется надеяться, что предложенные карты сопровождения помогут воспитателям ДОУ максимально рано выявить особые нужды и образовательные потребности ребёнка, чтобы в дальнейшем осуществить «пошаговое» обучение, в соответствии с возможностями ребёнка на данном этапе развития, оказать психолого-педагогическую помощь родителям, включить их в коррекционный и образовательный процессы.

Публикации по теме:

Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группыИгра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове. Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры»Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры» «В чём самая большая цель жизни? Мы думаем: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается.

Дидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возрастаДидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возраста Дидактическое пособие в форме игры на липучках: «Какому щенку принадлежит миска и будка». Для детей раннего возраста. Дети очень любят.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников» Дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений и навыков, выносливостью, вдумчивостью,.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Выявление детей, нуждающихся в сопровождении, определение их потребностей»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 10:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Выявление детей, нуждающихся в сопровождении, определение их потребностей»» (включая файлы) размещена пользователем Ляшенко Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД