Шостак Анна
Консультация для педагогов «Возрастные особенности детской игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Психическое развитие ребёнка приводит к тому, что его начинает интересовать не только процесс, но и результат игры. Часто они хотят на какое-то время сохранить этот результат, чтобы самому им полюбоваться, а также показать другим.
С возрастом увеличивается разнообразие сюжетов и длительность игр. Если у детей 3-4 лет игра длится 10-15 минут, то у детей 4-5 лет она продолжается 40-50 минут, а у старших дошкольников она может переноситься на следующий день.
Различия в характеристиках игр
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В 2-3 года дети начинают играть, не задумываясь. Выбор игры определяется первой попавшейся на глаза игрушкой или подражанием другим детям. Цель возникает в процессе самой игры, например, приготовить кукле обед, поехать на машине. Пока ребёнок не может строить развёрнутую сюжетную игру, он играет сам по себе. При этом сосредоточен на своих действиях и мало обращает внимания на то, что делают другие дети.
В 3-4 года дети самостоятельно ставят задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому педагогу нужно помочь словесно обозначить игровую задачу.
В 4-5 лет воплощение замысла происходит путём решения нескольких таких задач, усложняется и способ их решения. Дети сами договариваются перед началом игры.
В 5-7 лет замыслы игры более устойчивые. Дети обсуждают их сообща, достигают согласия. Появляется перспектива игры, включаются новые идеи.
Общение детей разного возраста в процессе игры
Элементы общения появляются очень рано, когда дети ещё не умеют строить развёрнутую сюжетную игру, а играют сами по себе. Обычно в этот период развития игры ребёнок сосредоточен на собственных действиях и мало обращает внимания на действия других детей. Однако иногда, пресытившись своей игрой, малыш начинает посматривать на то, как играет другой ребёнок. Интерес к игре сверстника приводит к попыткам установления взаимоотношений: приблизиться, играть в общем пространстве.
В 3-4 года ребёнок ищет повод для совместной деятельности, установления отношений.
С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети вступают в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Стремление в играх воспроизвести взаимоотношения взрослых приводит к тому, что он нуждается в партнёрах, которые бы играли вместе с ним. Отсюда возникает необходимость договариваться, понять желания других и соразмерить с ними свои желания. При вступлении в игру каждый обнаруживает свои индивидуальные особенности. Возможны конфликты. Если дети не сумеют договориться, игра распадётся. Интерес к игре приводит к тому, что дети идут на взаимные уступки.