Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития выразительной речи» (4 фото)

Дубинина Светлана
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития выразительной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе общения с окружающими людьми, в практическом использовании языка (системы языковых норм) происходит развитие речевой выразительности детей старшего дошкольного возраста. Особую роль при развитии речевой выразительности у дошкольников занимают театрализован-ные игры. В них сконцентрированы все богатство и красота русского языка. Участие ребенка-дошкольника в театрализованных играх знакомит его с многообразием окружающего мира через образы красоты, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, учат анализировать, обобщать, делать выводы. Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста взаимосвязано с совершенствованием речи. Работа над выразительностью реплик персонажей, свои высказывания детей активизируют их словарь, способствуют улучшению звуковой культуры речи, интонационного строя. Исполнение ролей, произношение реплик требует от ребенка четкого, ясного, понятного изъяснения. В свою очередь, совершенствуется диалогическая речь, интонационная выразительность, грамматический строй речи. Театрализованные игры, участие в них, способствуют приобщению и освоению ребенком достижений истории культуры, эстетическому воспитанию, формированию творческих способностей. Такие качества театрализованных игр как увлекательность, эмоциональность, образность, динамизм, передаваемые с помощью своеобразных стилистических средств, которые очень близки психологическим особенностям детей-дошкольников, их способу мышления, чувственности и восприятия окружающего мира, выражения своего отношения к его событиям и явлениям. Вопросами развития речевой выразительности старших дошкольников посредством театрализованных игр занимались такие отечественные педагоги как : Г. И. Батурина, Н. Ф. Виноградова, Р. И. Жуковская, Г. Ф. Кузина, О. И. Соловьёва, Е. И. Радина и др. Театрализованная деятельность положительно влияет на формирование детской эмоциональной сферы, способствует проявлению сочувствия персонажам, сопереживания разыгрываемых событий, тем самым приобщает его к духовным ценностям. Участие в театрализованных играх оказывает положительное влияние на формирование выразительности речи дошкольника. Выделяется ряд критериев, соблюдение которых необходимо выполнять педагогу, для всестороннего развития ребенка в театрализованной деятельности : создание условий для формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности; поощрение исполнительского мастерства; развитие способностей свободного и раскрепощенного выступления детей; приобщение детей к театрализованной культуре через знакомство с театральными жанрами, различными видами кукольных театров, внутренним устройством театра; побуждение детей импровизировать при помощи мимики, интонации и выразительных движений; обеспечение взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности дошкольников в едином педагогическом процессе; создание условий для совместного участия детей и взрослых в театрализованной деятельности. Виды театрализованных игр. В зависимости от художественного оформления различают игры-драматизации, игры с настольным театром, фланелеграф, театр бибабо, теневой театр, игры с марионетками. Все виды игр, приведенные выше, участвуют в формировании выразительности речи детей. Но хочется отметить, что в большей мере этому требованию соответствуют игры-драматизации, так как здесь наравне с развитием вербальных средств выразительности (что присутствует во всех видах театральных действий) присутствуют все компоненты невербальных средств выразительности речи, это – мимика, жесты, позы. Совершенствование речевой выразительности в театрализованной деятельности. Анализируя содержание театрализованной деятельности можно сделать вывод, что данный вид деятельности является наиболее 22 эффективным условием для развития выразительности речи. Здесь ведется работа по двум направлениям: развитие вербальных и невербальных средств выразительности. Знакомство с художественной литературой, работа с текстом обогащает словарный запас ребенка. Дети узнают новые слова, открывают мир фразеологизмов, метафор. Литературная речь является для дошкольника образцом-примером в плане грамматического построения словосочетаний и предложений. В театрализованных постановках, где требуется от детей самостоятельно придумать текст и потом разыграть его, работа по развитию вербальных средств выразительности особенно продуктивна. Работа над интонационной выразительностью речи, на наш взгляд, ведется крайне односторонне. Практически сюда входят лишь упражнения на развитие умения интонировать, менять силу, громкость и темп голоса. Но понятие интонационная выразительность речи шире, сюда входит работа над развитием артикуляционной моторики, формированием правильного речевого дыхания. Отрадно то, что в современных разработках разных авторов иногда встречаются используемые в театральной педагогике и адаптированные к дошкольному возрасту системы занятий – упражнений, направленных на развитие именно интонационной выразительности в полном ее смысле. В театрализованной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы ребенка, что как мы установили ранее, является одним из важнейших факторов развития речевой выразительности. Здесь дети учатся распознавать эмоции и имитировать их. Основные направления, методические рекомендации и приемы по обучению детей различным средствам выразительности раскрыл Л. Макаренко в своей статье «Здравствуй, театр Чтобы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринужденно, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная актерская тренировка на играх- занятиях. Их цель – помочь овладеть следующими средствами выразительности : интонацией – предложите детям произносить слова и предложения с разной интонацией; позам – сначала целесообразно предложить детям поиграть в знакомые им игры типа «Море волнуется», затем предложите им позой изобразить кого-нибудь или что-нибудь и объяснить, почему они выбрали именно эту позу; жестами – начинать надо с простых сценических заданий: как жестом показать состояние или ощущение человека, следующие упражнения включают уже несколько действий; мимикой – научите детей по выражению лица определять настроение человека, а затем с помощью мимики выражать свое эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие; пантомимикой – предложите детям с помощью указанных образных средств представить различные ситуации.

Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития выразительной речи“» размещена в разделах

Такой подход к театрализованной деятельности, к обучению детей вербальным и невербальным средствам через нее, является традиционным и способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития выразительной речи»
Фото «Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития выразительной речи»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 В процессе общения с окружающими людьми в практическом использовании языка системы языковых норм происходит
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития выразительной речи»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития выразительной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Дубинина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД